Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n43568/


     
 

На отраслевое решение. Поставила «Северсталь-Авто» свои продажи

04.12.2007 09:00
Компания «Интеллект-Сервис» завершила проект по внедрению системы Incadea – специализированного отраслевого решения для автобизнеса на базе Microsoft Dynamics NAV – в ОАО «Северсталь-Авто». Реализация проекта проходила в несколько этапов, и созданный программный комплекс должен обеспечить информационную поддержку для каждого из трех направлений деятельности заказчика – это продажи автомобилей и запчастей, а также обработка гарантийных требований дилеров.

ОАО «Северсталь-Авто» со штаб-квартирой в Москве – российская компания, владеющая контрольными пакетами акций ОАО «Ульяновский автомобильный завод» («УАЗ»), ОАО «Заволжский моторный завод» («ЗМЗ») и ОАО «ЗМА». Основанный в 1941 году ОАО «УАЗ» выпускает полноприводные малотоннажные автомобили повышенной проходимости и запасные части к ним. Сейчас продукция УАЗа занимает 15% российского рынка внедорожников. ОАО «Заволжский моторный завод» входит в холдинг ОАО «Северсталь-Авто» с 2001 года. Завод производит 4-х и 8-цилиндровые бензиновые двигатели для автомобилей класса E, внедорожников, автобусов, легких грузовиков и автомобилей специального назначения. «ЗМА» основан в 1987 году, как дочернее предприятие ОАО «Камаз» по выпуску микролитражного автомобиля ВАЗ 11113-ОКА. В декабре 2005 года компания «Северсталь-Авто» подписала соглашение с Fiat Auto о производстве в России автомобилей Fiat. В январе 2007 года завод начал производство модели SsangYong - внедорожника Actyon. Сейчас ОАО «Северсталь-Авто» принадлежит 66% уставного капитала «УАЗа» и 75% уставного капитала «ЗМЗ».

Расширение модельного ряда, участие в международных проектах и рост спроса на продукцию предприятия внутри страны поставили ОАО «Северсталь-Авто» перед необходимостью внедрения комплексной системы управления. При этом, до 2006 года в компании не эксплуатировалось решений для автоматизации ключевых бизнес-процессов компании, все функции учета сбытовых операций выполнялись в MS Excel.
Поскольку «Северсталь-Авто» занимается тремя взаимосвязанными видами бизнеса: продажей автомобилей, продажей запчастей и обработкой гарантийных требований дилеров, - программный комплекс должен обеспечивать информационную поддержку каждого из направлений в тесной взаимосвязи с остальными. В процессе выбора системы заказчиком рассматривались все решения для автобизнеса, представленные на российском рынке. Среди ключевых критериев выбора – система должна была оперировать большими объемами данных, быть масштабируемой, отражать отраслевую специфику бизнеса и предоставлять возможность внедрения в короткие сроки. В результате анализа руководство ОАО «Северсталь-Авто» остановило свой выбор на Incadea- специализированном отраслевом решении для автобизнеса на базе Microsoft Dynamics NAV разработки компании Incadea AG (Австрия-Германия-Франция-Испания). Выбор был определен тем, что система отличалась простотой настройки, развитой схемой ролей рабочих мест, развитыми средствами интеграции, маштабируемостью, простотой тиражирования, возможностью реализации документооборота, функциями аналитики и возможностью создания многоплановой отчетности.

Подрядчиком на внедрение системы выступала компания «Интеллект-Сервис» - представитель компании Incadea AG в России и СНГ. К моменту начала проекта компания уже имела опыт развертывания Incadea на ряде предприятий автомобильной отрасли таких, как «Инком-Авто», «Reynolds and Reynolds», «Легос», «DaimlerChrysler Ltd» и других.

Внедрение системы в ОАО «Северсталь-Авто» стартовало в феврале 2006 года. Оно проходило в несколько этапов. На начальном экспертами «Интеллект-Сервис» был проведен анализ бизнес-процессов «Северсталь-Авто», составлены функциональные требования к системе, определены масштабы проекта и объем необходимых доработок. Затем последовал этап разработки. В качестве базового варианта системы было взято готовое дистрибьюторское решение на базе Incadea, созданное компанией «Интеллект Сервис». Базовая функциональность системы, в соответствии с техническим заданием, была дополнена функциями, необходимыми «Северсталь-Авто» для реализации индивидуальных бизнес-процессов.

Запуск системы в промышленную эксплуатацию начался с модуля «Запасные части», который выполняет, в том числе такие функции, как автоматическое формирование заявок на покупку, импорт инвойса поставщика с учетом произведенных замен, отслеживание статусов запасных частей, отправка счетов на оплату дилерам и информации о статусах заявок и т.д.

После этого был запущен модуль «Автомобили», с помощью которого решаются задачи отгрузки импортных машин, формирования счетов, отслеживания движения автомобилей, печати необходимых в работе с перевозчиками и складами хранения документов.

Последним был введен в работу модуль «Гарантийное обслуживание», который автоматизирует все необходимые функции для обеспечения этого бизнес-процесса. Поскольку в системе Incadea отсутствует формирование российской бухгалтерской отчетности, была проведена интеграция с бухгалтерской системой. Таким образом, в ОАО «Северсталь-Авто» создано комплексное дистрибьюторское решение, которое позволяет осуществлять поставки импортных автомобилей, фиксировать выпуск автомобилей с заводов, распределять машины и запчасти между дилерами, отслеживать заявки дилеров на поставку продукции и вести статистику по гарантийным случаям. «В апреле 2007 года, когда месячная отгрузка автомобилей достигла максимума – около 4,6 тыс. автомобилей, на оперативной логистике работало два сотрудника. Многие документы, которые позволяет делать Incadea, вручную формировались бы дольше. Конечно, количество сотрудников, занимающихся операциями отгрузки, увеличивается, но не пропорционально количеству отгружаемых автомобилей», - прокомментировала ведущий специалист компании «Северсталь-Авто» Ирина Якушенкова.

Среди последних проектов компании «Интеллект-Сервис» можно отметить завершение внедрений систем Incadea на базу компаний «УралФрансАвто»- российского дистрибьютора французского автомобильного концерна «Пежо» и «Бизнес-Альянс» (г. Москва), официального дилера KIA Motors Co. Кроме того, уже завершено внедрение решения Incadea на базе Microsoft Navision в начале мая 2004 в компанию «Инком-Авто», которая занимается продажей автомобилей, запасных частей и предоставлением автомобилей на прокат. В настоящий момент компания «Интеллект-Сервис» планирует распространить созданное решение (блок «Автомобили») на отдел сбыта Ульяновского автомобильного завода. В этом же списке стоит и Елабужский автомобильный завод. В планах по развитию созданной в «Севертсаль-авто» системы - создание дилерского портала для сокращения времени обработки заявок от дилеров и налаживания работы с дилерами. Планируется, что дилеры будут размещать на портале заявки с использованием шаблонов, и вся информация будет автоматически поступать в Incadea.

Incadea используют около 300 компаний в 35 странах мира. Система позиционируется для использования при автоматизации учета в компании - дистрибьюторе, так и автоматизации и унификации учета в компаниях дилерской сети. Incadea имеет международные рекомендации по маркам: GM, BMW, VW, Toyota и FORD. В России систему Incadea в своей работе используют как дистрибуторы автомобилей – «Сокиа» (KIA), «Инком-Авто» (китайские автомобили), так и ведущие автодилеры- «Инком Авто» (мультибренд), «Тринити Моторс» (GM), «УралФрансАвто» (Peugeot), «Тойота Центр Екатеринбург Запад» (Toyota), «Виатера» (KIA), «Кларус Трейдинг» (GM, Mazda), «КМЧ» (GM), «Превокс Моторс» (Ford) и ряд других компаний.

Как отмечают аналитики, сейчас можно говорить уже о сложившимся отдельном сегменте автоматизации деятельности автодилеров. На сегодняшний день разработкой функциональных решений для них занимаются такие компании Columbus IT, «Автодилер», TopS Business Integrator, «1С-Рарус», «Бастион Груп» и др. Примечательно, что активно на этом рынке работают и интеграторы, специализирующиеся на «1С», которые продвигают здесь свои отраслевые конфигурации. В частности, 2006 году петербургская компания «СофтБаланс» вывела свою разработку – специализированный автоматизированный комплекс на базе «1С:Управление производственным Предприятием 8.0» - «Автобизнес», который объединил в себе опыт работ специалистов интегратора по внедрению программных решений у автодилеров (см., например, новость spbIT.su от 8 февраля 2007 г.). Кроме того, известно, что один из крупнейших в практике «1С» проектов реализуется в компании «Рольф», одном из крупнейшем игроков на рынке поставок и продажи автомобилей на рынке РФ. Проект здесь, который реализует «1С-Рарус» длится около двух лет, а его совокупный бюджет, по некоторым оценкам, превысил $1 млн.

Подробности

Компания «Интеллект-Сервис», основанная в 1990 году, специализируется в области информационных технологий, консалтинга и системной интеграции. Компания имеет офисы в Москве, Петербурге и Киеве и партнеров в ряде крупных городов России. Основная специализация компании - внедрение ERP-систем. «Интеллект-Сервис» реализует услуги по созданию системы управления предприятием: проведение диагностики предприятия; помощь в выборе системы в соответствии с потребностями и финансовыми возможностями клиента; реинжиниринг бизнес- процессов, постановка управленческого учета; поставка, внедрение и сопровождение систем на основе Microsoft Dynamics NAV (ранее Navision). Партнером Incadea Gmbh «Интеллект-Сервис» является с 2003 года, и в его функции входит локализация и распространение в России и странах СНГ специализированного решения для автомобильной отрасли от этого вендора.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Торговые сети, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web