ЗАО Crossnet является объединением нескольких компаний ООО "Телекоммуникационная компания РА", ООО "Норлан", ООО "Скайинг-Телеком". Crossnet предоставляет услуги широкополосного доступа (ШПД) в интернет под торговыми марками NorthNet, "Домонет", SkyIng-Telecom) в районах Крылатское, Кунцево, Рублево, Филевская пойма, Можайский. По данным "СПАРК-Интерфакс", владельцами всех обществ, входящих в состав Crossnet, являются частные лица, граждане РФ. По оценкам iKS-Consulting, годовой оборот компании составляет около $3-4 млн, компания обслуживает порядка 20-25 тыс. абонентов.
По словам источника Ъ, рассказавшего о сделке, ее можно рассматривать "как покупку команды с хорошей экспертизой" для экспансии на рынок корпоративных пользователей Московской области. Он напоминает, что "Комстар" планирует к концу 2008 года выйти в 18 районов Подмосковья и стать вторым игроком после "Центртелекома". "В Подмосковье стратегия 'Комстара' сфокусирована на работе в сегменте элитного жилья и коттеджных построек, где компания осуществляет подключения по той же технологии, на какой и работает Crossnet",-- поясняет собеседник Ъ. "Крупные игроки ('Центральный телеграф', 'Корбина') только начинают свою экспансию в Московскую область,-- говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.-- 'Комстару' нельзя упускать момент, поэтому он планирует осваивать технологии подключения абонентов в области с помощью команды Crossnet". По его оценкам, проникновение услуг ШПД в Подмосковье составляет около 5-6% (в Москве -- 38%).
Участники рынка усматривают и другие причины возможной покупки Crossnet "Комстаром": они считают, что в будущем клиенты этого интернет-провайдера будут интегрированы в абонентскую базу дочерней структуры "Комстара" -- "Стрим". "На фоне активного набора абонентской базы 'Корбиной' и NetbyNet у 'Комстара' на московском рынке дела идут явно хуже запланированного,-- констатирует гендиректор NetbyNet Вадим Курин.-- 'Стрим' испытывает отток абонентской базы и теряет долю рынка, несмотря на агрессивную рекламу и снижение тарифных планов". По данным iKS-Consulting, по итогам 2006 года доля "Стрим" составляла 34%, в первом квартале 2007 года она снизилась до 33%, во втором -- до 32%, в третьем -- до 30% (453 тыс. абонентов).
"Для 'Комстара' покупка Crossnet -- хороший способ в короткие сроки увеличить абонентскую базу на 15-20 тыс. абонентов, которые впоследствии будут причислены к 'Стрим',-- добавляет вице-президент 'Корбины Телеком' Дмитрий Малов.-- Если компания хочет развиваться в Подмосковье, то ей стоило бы купить провайдера там, а если хочет отработать технологию Metro Ethernet, по которой Crossnet работает в Москве, то ей необходимо было покупать более качественную сеть, например SU-29 или 'Искрателеком'". По оценкам господина Курина, "Комстар" может заплатить за Crossnet порядка $10-12 млн -- из расчета $600-800 за одного абонента.
Александра Ходонова, Инна Ерохина
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Интернет, Кадры, Финансы