rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Автомобильные бренды в Интернете оценили

Российский разработчик программных решений для поиска и обработки информации в Интернет компания Webscan Technologies опубликовала данные исследования рекламной активности автомобильных брендов в Рунете. Отметим, что автореклама - самый активный сегмент интернет-рекламы.

Webscan Technologies была основана в 2000 году. Это российская компания, деятельность которой сфокусирована на создании программных решений в области автоматизированного мониторинга интернет-ресурсов. Ключевая разработка компании – одноименная технология WebScan – является основой широкого спектра программных решений для поиска и обработки информации в сети. Линейка продуктов Webscan Technologies включает: онлайн-инструменты по оперативному мониторингу интернет-медиа, решения для отслеживания рекламной активности конкурентов, сервисы по независимому аудиту рекламы в Интернет, настольные бизнес-приложения для оперативного мониторинга информации в мире, а также средства для медиаизмерений и анализа. Продукты Webscan охватывают информацию более чем в 80 странах мира, переведены на различные языки и совместимы с большинством платформ персональных и мобильных компьютеров.

Одним из параллельных направлений Webscan Technologies является проведение собственных исследовательских проектов по анализу информации в сети Интернет. Например, компания ежегодно публикует «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета», ведет статистику «Упоминаемости IT-брендов в сети Интернет», в 2005 году Webscan Technologies составила список самых упоминаемых российских бизнес-леди, представляющих hi-tech компании, летом 2007 года компания определила главные темы новостей первого полугодия. В начале текущей недели Webscan Technologies опубликовала результаты своего нового исследования: оно посвящено рекламной активности автомобильных брендов в Рунете. Опубликованные данные предваряют полный финальный релиз по итогам 2007 года, который увидит свет по окончании календарного периода. Полная версия исследования включит информацию о видах и объемах баннерной рекламы автобрендов в Рунете: подробную статистику размещений, образцы всех найденных баннеров, абсолютные цифры денежной оценки и др. Ее распространение будет осуществляться на платной основе.

Поскольку Интернет сегодня является одним из основных источников информации для потребителей, то для многих товарных категорий рекламная политика именно в этом сегменте является одним из определяющих факторов стимулирования продаж. Исследование компании Webscan Technologies адресовано всем предприятиям, чья сфера деятельности так или иначе связана с автомобильными брендами. Такая информация позволяет отслеживать действия конкурентов, четко координировать собственные действия в сегменте интернет-рекламы и таким образом строить общую маркетинговую политику максимально гибко и эффективно.

Исследование рекламной активности автобрендов в Рунете было осуществлено с помощью сервиса Webscan Online AD Monitoring Service, который предназначен для круглосуточного мониторинга и сбора рекламной информации, включая графические и текстовые образцы рекламных модулей. В ходе исследования по каждому автомобильному бренду фиксировалась размещенная в Рунете динамическая и статическая реклама, как самого производителя, так и его официальных дилеров, действующих на территории России. Согласно полученным результатам был составлен рейтинг, определяющим фактором для которого являлась величина затрат на рекламу в Интернете за исследуемый период. Общая сумма затрат на Интернет-рекламу по всем автобрендам, вместе взятым, была принята за 100%, и показатель рейтинга для каждого бренда является долей от этой суммы, выраженной в процентах.

Таким образом, был определен «Топ-10» наиболее активно рекламируемых автобрендов Рунета (информацию о брендах, не вошедших в десятку можно узнать на сайте Webscan Technologies). Лидирующую позицию в этом рейтинге с заметным отрывом от конкурентов занял бренд Nissan – этой марке принадлежит 13,062%. У ближайшего конкурента, бренда Ford, этот показатель ниже почти вдвое – он составляет 7,974%. Такой отрыв Nissan объясняется тем, что еще в начале года руководство компании сделало ставку именно на российский рынок, планируя, таким образом, компенсировать относительно слабые продажи в Западной Европе. Об этих планах было сообщено в конце прошлого года, и активная рекламная политика в сети Интернет стала одним из средств их реализации. Замыкает тройку лидеров бренд Chevrolet с показателем 7,365%, демонстрируя незначительный отрыв от 2 места. Продажи автомобилей, выпускаемых под этой маркой, возросли вдвое по сравнению с 2006 годом, а поскольку реклама является стандартным инструментом стимулирования продаж, высокий бюджет на баннерную рекламу в этом свете представляется закономерным.

Среднюю часть Топ-10 рейтинга занимают европейские бренды: Opel, Volvo Volkswagen и Audi, находящиеся соответственно на четвертом, пятом шестом и седьмом местах. Заметно отличаются от ближайшей вышестоящей позиции (более чем на единицу) лишь показатели Audi (5,407%), тогда как затраты на Интернет-рекламу остальных марок, занявших в Топ-10 места с 4 по 7, отличаются друг от друга незначительно: в рейтинговом выражении они составляют 6,934% у Opel, 6,647% у Volvo и 6,624% у Volkswagen.

Замыкают «десятку» бренды Toyota, Mazda и Citroen с долевыми показателями 5, 033%, 4,365% и 4,25% соответственно. Примечательно, что нынешний лидер мирового автопрома, Toyota, занимает лишь восьмое место по затратам на Интернет-рекламу. В первом полугодии 2007 года этому производителю удалось опередить по объемам продаж своего основного конкурента за лидерство на мировом рынке, General Motors, а в третьем квартале 2007 года Toyota уступила GM по объемам продаж, но выиграла по показателям чистой прибыли. Согласно данным мониторинга, бюджет на рекламу в Рунете у GM выше, чем у Toyota – General Motors принадлежат уже упоминавшиеся бренды Chevrolet и Opel. Именно последний из них продемонстрировал в 2007 году максимальный рост продаж на территории России по сравнению с другими марками.

Исследование Webscan Technologies на тему рекламной активности автомобильных брендов в Рунете стало первым масштабным и детальным исследованием данного сегмента рынка в России. Фокус на рекламу именно автобрендов не случаен – по мнению экспертов веб-рынка, эта отрасль наиболее активно использует Интернет в качестве рекламной площадки. «Из нашего опыта работы с автосалонами могу сказать, что их активность в Рунете - действительно очень высока. Вероятно, тут главную роль играет то, что интернет-реклама действительно помогает им продавать больше автомобилей. Ведь рынок новых автомобилей сейчас на подъеме (во многом благодаря быстрому развитию кредитных программ) и все автодилеры стараются успеть отхватить свою часть этого пирога», - отметил генеральный директор петербургской веб-студии «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.

Коммерческий директор компании «Петерхост» Наталья Юрченко так охарактеризовала специфику интернет-рекламы автомобильных брендов Рунета: «Рекламная активность автомобильных брендов в достаточной степени высока, но необходимо отметить, что продвигаются в основном европейские авто класса люкс и премиум. Специфика продвижения строится в основном на презентации для широкой аудитории новых моделей и технологий, в связи с этим наиболее притягательными для рекламодателей площадками становятся массовые сервисы и поисковые системы. Основными рекламными носителями остаются flash-баннеры. При этом, традиционно не пользуются спросом молодежные сервисы, ввиду специфики аудитории (студенты, школьники). Что касается поисковой и контекстной текстовой рекламы, то ее в основном используют дилеры, предлагающие как комплектующие, так и различные аксессуары к автомобилям», - сообщила Наталья Юрченко.

Как заметили эксперты, продавцы автомобилей на сегодня являются основными рекламодателями, сумевшими оценить возможности интернет-рекламы: «Автомобильные бренды и автодилеры, в связи с высокой конкуренцией внутри отрасли, пытаются задействовать все возможные каналы взаимодействия с потенциальным клиентом. В том числе и Интернет, который является одним из эффективных рекламных каналов по соотношению цена-качество. Интернету уделяется особое внимание, так как здесь есть возможность более качественно выбрать аудиторию, быстро получить отклики от пользователей и скорректировать ситуацию, если это необходимо», - сообщила PR-менеджер интернет-агентства полного цикла «Молинос» Анна Сизова.

Другая причина высокого объема авторекламы в Рунете заключается в общем увеличении объема интернет-рекламы, а также в повышении стоимости традиционных рекламных площадок: «Учитывая, что рост интернет-рекламы в 2007 составил более 50%, то бюджеты увеличились у всех рекламодателей. Что касается автобрендов, то Россия идет тут вслед за Америкой - в 2007 году бюджеты автодилеров на интернет-рекламу удвоились. Увеличение спроса на рекламу автодилеров связано с повышением покупательской способности населения, а интерес к интернет-рекламе обусловлен высокой рекламной «зашумленностью» традиционных каналов рекламы (ТВ и печать), и увеличением стоимости размещения рекламы в них», - сообщил генеральный директор компании WebMaster.Spb Андрей Рябых.

По мнению эксперта фонда «Финам – Информационные технологии» Игоря Веретенникова, активность автомобильных компаний обусловлена еще и тем, что ориентирована на достаточно узкую аудиторию, выйти на которую можно при помощи интернет-сайтов. «По сути, речь идет о точечном и достаточно эффективном продвижении. Тем более, что автомобильные компании имеют достаточно качественные сайты, предоставляющие большой объем информации, позволяющие записаться на тест-драйв или оформить автокредит. Несомненно, автомобильные бренды в Рунете традиционно достаточно активны. По бюджетам их можно отнести к лидерам, хотя в ТВ и «глянец» они вкладывают больше. Если говорить о распределении бюджетов оффлайновых компаний, то, например, доля, которую на Рунет тратят продавцы и производители элитного алкоголя, будет несколько большей. Кроме того, в это направление активно инвестируют банки и девелоперские компании», - отметил Игорь Веретенников.

Как отметила PR-менеджер интернет-компании SPBnet Наталья Карсакова, рост авторекламы в Рунете, в первую очередь, связан с возросшей покупательской способностью российских граждан: «Автомобили сейчас стали намного доступнее благодаря улучшающимся кредитным программам банков. Кроме того, растет и уровень дохода населения. Те, кто пока еще не готов вкладывать деньги в недвижимость (стоит отметить, что цены на нее вновь выросли), активно интересуются автомобилями. Автомобильные бренды и дилеры стремятся захватить большую долю рынка. Сказать, что Рунет пользуется особенной популярностью именно для рекламы автомобилей - не совсем правильно: используются все возможные каналы: объем автомобильной рекламы увеличился не только в Интернете, но и на телевидении, радио и в печатных СМИ», - пояснила Наталья Карсакова.

Кроме автомобильных компаний, эксперты выделили еще несколько отраслей-лидеров по объему публикуемой рекламы в Рунете. По мнению Юрия Степанова – это недвижимость, спортивные клубы и телекоммуникационные услуги. Андрей Рябых дополнил список сферой финансовых услуг, а также FMCG (товары народного потребления). Как отметила Наталья Юрченко, наиболее активно представлена аудио-видео техника, а также мобильные аппараты и различные сервисы, с ними связанные, продажа аксессуаров, мелодии для мобильных устройств. «Интернет-реклама наращивает обороты, и она используется для продвижения большого спектра товаров и услуг. В числе других популярных тем можно отметить недвижимость, туризм, мебель, услуги для бизнеса, реклама, грузоперевозки, - этот список можно продолжать и дальше», - заключила Наталья Карсакова.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет радио, интернет игры, интернет реклама, интернет телевидение, интернет сайт, интернет магазин телефонов, интернет тв, интернет библиотека, интернет магазин бытовой техники, книжный интернет магазин, маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, домен хостинг, вакансия интернет работа, web design, web money, web site, web интерфейс, web камеры, web мастеру, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, разработка веб сайтов, веб шаблоны, веб форумы, веб студия, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб программы, веб общение, веб мани, веб дизайнер, веб дизайн, бесплатные веб, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, хостинг сайтов, web программирование, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, online, РБК Софт, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, тарифы , москва, moskva, moscow, электронное правительство, электронная россия, лояльность, программы лояльности, бонус, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, электронной цифровой подписи, цифровая подпись, электронная подпись, блог, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, Воронеж, выставка, цфо, белгород, брянск, владимир, иваново, калуга, кострома, курск, липецк, московская область, орел, рязань, смоленск, тамбов, тверь, тула, ярославль

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга