Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n44505/


     
 

Спасительные 55 млрд руб.

28.12.2007 07:45
Вчера правительство одобрило проект концепции создания системы обеспечения вызовов экстренных служб. На сайте Мининформсвязи сообщается, что система будет построена на базе диспетчерских МЧС и к 2012 г. охватит все регионы России.
В отличие от нынешних служб «01», «02», «03» и др. новая будет принимать любые звонки об экстренных ситуациях по единому номеру «112». Приняв звонок, оператор запишет данные о происшествии и передаст их в нужные службы — пожарную, газовую, милицию, «Скорую помощь» или «Антитеррор», рассказывает представитель Мининформсвязи. Сотрудники службы смогут в режиме онлайн контролировать передвижение спасателей и направлять на место событий ближайший автомобиль. В итоге оперативность реагирования служб вырастет более чем на 30% (с часа до 30 минут), а людские потери сократятся на 10 000-15 000 человек в год (на 10-15% от нынешних), пообещал министр информтехнологий и связи Леонид Рейман.

Ныне действующие номера экстренных служб продолжат работать до тех пор, пока на них будут поступать звонки, заверяет представитель министерства. Расходы на создание единой системы Мининформсвязи оценило в 55 млрд руб., из них 40 млрд руб. будут выделены из госбюджета. Окончательно затраты будут сверстаны в 2008 г. и участвовать в финансировании предстоит всем операторам, замечает представитель министерства.

Компании «Связьинвеста» еще не планировали затраты на программу, но уже высвобождают номера, начинающиеся с «1», и меняют аналоговые АТС на цифровые, рассказывает директор департамента внешних коммуникаций холдинга Олег Михайлов. Полностью цифровыми телефонные сети станут к 2010 г., на это «дочки» «Связьинвеста» потратят около $2 млрд.

МТС использовала прямые номера, начинающиеся с «1», но их владелец — не сама компания, напоминает ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, а «Совинтел» и «Комстар-ОТС», которые как раз сейчас заменяют единицы. МТС, по ее словам, несет лишь незначительные затраты на информирование абонентов. Другая задача сотовых компаний — организовать возможность дозвона на номер «112» с мобильных, добавляет пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. По ее словам, в Москве это уже сделано.

Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web