Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Кондитеры усовершенствовали бюджетирование
11.01.2008 09:00
версия для печати
«Объединенные кондитеры» были созданы в конце 2002 года, и сейчас это один из крупнейших холдингов в Европе в данной отрасли, объединяющий 15 предприятий по всей России. География холдинга – от Дальнего Востока до Петербурга, а его доля на кондитерском рынке России составляет более 16 %. На предприятиях холдинга занято свыше 17 тыс. сотрудников. Ассортимент производимой всеми предприятиями продукции охватывает весь спектр кондитерского рынка, включая шоколад, конфеты весовые и фасованные, карамель, ирис, вафли, торты, восточные сладости и т.д. Через год после основания холдинга его руководством была принята среднесрочная стратегия, одной из составляющих которой было создание собственной системы дистрибуции. В рамках реализации этой стратегической задачи была поставлена задача по автоматизации торговой деятельности компании. Для внедрения общекорпоративных стандартов планирования и повышения эффективности управления территориально-распределенным холдингом потребовалась новая система, позволяющая вести бюджетное планирование в рамках единой информационной среды. Для решения этой задачи руководством холдинга «Объединенные кондитеры» было принято решение автоматизировать бизнес-процессы предприятия на основе системы бюджетирования Hyperion Planning (сейчас входит в состав семейства Oracle Enterprise Performance Management) и NORMA (ведение корпоративных справочников и классификаторов). В качестве подрядчика по внедрению была выбрана группа компаний «ЛАНИТ». Выбор, в частности, был предопределен тем, у интегратора был опыт в разработке методологий и автоматизации бюджетных процессов в крупных компаниях пищевой отрасли. В пресс-службе «ЛАНИТ» сообщили, что в ходе проекта консультанты компании совместно со специалистами заказчика разработали единую для всех предприятий холдинга методику бюджетного планирования. В рамках проекта были автоматизированы процессы планирования продаж методом «сверху-вниз» (ориентиры) и «снизу-вверх» (окончательный план), процессы комплексного планирования и согласования продаж, производства и внутренних оборотов. Система Hyperion Planning позволила управляющей компании контролировать процесс расчета финансовой плановой себестоимости выпущенной и реализованной продукции на основе данных, получаемых из учетных систем фабрик и системы ведения корпоративных справочников, – как по всему холдингу, так по каждой производственной площадке. «Внедрение системы Hyperion Planning позволило решить такие задачи как планирование расхода сырья на основе рецептур продукции, а также запасов готовой продукции и сырья, планирование затрат на труд на основе карт трудоемкости продукции; планирование дебиторской и кредиторской задолженности», - прокомментировали в «ЛАНИТ». Напомним, что решение Hyperion Planning было разработано компанией Hyperion Solutions Corp., которая сейчас обслуживает более 12 тыс. клиентов по всему миру. В прошлом году специалистами ЛАНИТ решения на базе программного продукта Hyperion Planning были внедрены в компаниях World Class (см. новость от 5 июля 2007 г.) и в ОАО «Газпром–Медиа» (см. новость от 22 октября 2007 г.). Для обеспечения корректной работы Hyperion Planning необходимо было добиться унификации поступающих в нее данных со всех фабрик холдинга. Решить данную задачу помогло использование специализированной системы NORMA – оригинальной разработки «ЛАНИТ», предназначенной для ведения баз данных общекорпоративной нормативно-справочной информации (НСИ). Функциональность NORMA позволяет осуществить интеграцию НСИ из различных информационных систем в единый фонд. О выпуске продукта было объявлено в июне 2004 года (см. новость дайджеста spbIT.su от 30 июня 2004 г.). «Проект по внедрению НСИ в холдинге «Объединенные кондитеры» состоял из трех этапов, в рамках которых была разработана структура справочников и их взаимодействие, разработан единый формат обмена данными на основе XML-стандарта и его спецификации, описаны все процессы с технологической точки зрения, разработан web-клиент для доступа всех фабрик холдинга к общекорпоративной НСИ с возможностью поиска, просмотра данных и формирования заявок на корректировку рецептур, обеспечен интерфейс между системами Hyperion Planning и NORMA. По завершению всех работ было проведено испытание системы на тестовых данных. По результатам опытной эксплуатации система была доработана в соответствии с пожеланиями заказчика. Персонал всех фабрик прошел обучение в офисе ЛАНИТ», - рассказывают в «ЛАНИТ». В результате система Hyperion Planning обрабатывает данные по всем предприятиям холдинга. При этом управляющая компания получила инструмент контроля за работой фабрик, соблюдением единой ассортиментной и технологической политики. Отметим, что это не первый опыт сотрудничества между данным заказчиком и группой компаний «ЛАНИТ». Так, в управляющей компании холдинга «Объединенные кондитеры» была внедрена корпоративная автоматизированная система управления торгово-закупочной деятельностью, построенная на основе системы Business Trade (ранее «Электронная система материально-технического снабжения» (ЭСМТС)) – это разработка компании «Норбит», входящей в группу «ЛАНИТ». Решение для холдинга «Объединенные кондитеры», помимо возможностей ведения справочников номенклатуры продукции, реестра поставщиков и проведения электронных аукционов, включает ряд других функциональных модулей. В частности, для автоматизации процедуры проверки соответствия поставщиков требованиям конкурса была разработана функциональность автоматизированного квалификационного отбора участников торгов. Для формирования плана закупок и графика электронных аукционов настроен механизм сбора и анализа потребностей, который предусматривает возможность формирования заявок на закупку сырья в онлайн- и в оффлайн-режимах. О завершении проекта компания «Норбит» объявила в начале октября 2006 года. Напомним также, что в конце прошлого года компания ООО «Объединенные кондитеры» завершила проект по автоматизации учета на региональных кондитерских предприятиях холдинга на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия 8». Задачи проекта - организации бухгалтерского учета и учета заявок и продаж. На каждой региональной фабрике в среднем автоматизировано 40 рабочих мест, всего по фабрикам - 420 рабочих мест. Построенная система позволяет получать информацию по факту для бюджетной системы холдинга в целом. В компании уже начато построение производственного учета на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8», число пользователей системы «1С» достигнет 700 человек (см. новость от 22 ноября 2007 г.). Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Финансы Ключевые слова: платежи, автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, управление предприятием, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, управление производством, система управления предприятием, система управления, финансы, управление бизнес процессами, системы автоматизации, автоматизация предприятий, оптимизация бизнес процессов, моделирование бизнес процессов, интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, системный интегратор, финансирование, ланит, шоколад, москва, moskva, moscow
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||