rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Избыточную синхронизацию. Предложил «МегаФон-Москва»

Оператор сотовой связи «МегаФон-Москва» запустил новую услугу PROSync, позволяющую обеспечить сохранение данных, записанных в мобильном телефоне. Услуга доступна для аппаратов, поддерживающих протокол синхронизации SyncML. На данный момент услуга доступна в тестовом режиме и до конца января не требует дополнительной оплаты. Для управления услугой создан специальный веб-сайт, который на данный момент также находится на стадии наполнения контентом. Отметим, что это не первая услуга в линейке предложений «МегаФон-Москва», ориентированных на сохранение информации из мобильного терминала – схожим функционалом обладает и сервис MegaSync.

Услуга PROSync, запущенная оператором сотовой связи «МегаФон-Москва» с 10 января 2008 года, позволяет хранить на сервере резервную копию персональных данных телефона: ежедневника, телефонной книги, заметок, задач, закладок, и редактировать их через web-интерфейс. Сервис обеспечивает хранение и возможность восстановления данных при утере или замене телефона.

Сервис «МегаФон PROSync» базируется на использовании SyncML-протокола, который позволяет передавать и синхронизировать персональные данные с сервером через GPRS. SyncML-протокол является разработкой международной организацией Open Mobile Alliance (OMA), которая объединяет операторов сотовой связи, производителей телефонов и разработчиков новых услуг и приложений. Таким образом, сервис PROSync представляет собой SyncML-сервер, на котором хранятся персональные данные пользователей, а все мобильные телефоны, соединяющиеся с ним, являются SyncML-клиентами. Когда SyncML-клиент соединяется с сервером PROSync, обмен данными происходит по SyncML-протоколу. При первом соединении SyncML-клиент отправляет все персональные данные телефона на сервер ( проводится так называемая «медленная синхронизация»). Сервер сравнивает полученную информацию со своей базой данных и добавляет записи, которые в ней отсутствовали. Если информация, хранящаяся на сервере, отличается от данных телефона, он отправляет недостающие записи в телефон. После завершения синхронизации, сервер и телефон имеют одинаковые данные. Если на сервере нет никакой информации, произойдет копирование персональных данных, хранящихся в телефоне, на сервер (создается резервная копия). Если же мобильный телефон не содержит никакой персональной информации, произойдет копирование данных, хранящихся на сервере, в телефон (информация восстановится).

При последующих синхронизациях, SyncML-клиент и сервер посылают друг другу только изменения, произошедшие после последней синхронизации (так называемая «быстрая синхронизация»), что сохраняет время и интернет-трафик. Изменениями считаются новые, удаленные и исправленные записи.

После создания резервной копии пользователь сервиса может просматривать свои данные на веб-портале prosync.ru/megafon/main/, регистрация на котором требуется для активации услуги PROSync. Встроенные возможности редактирования, реализованные на сайте, позволяют изменять записи, добавлять новые контакты, заметки или дополнять уже существующую информацию. При этом сервис не ограничивает абонента в использовании только одного устройства для синхронизации, под одной учетной записью есть возможность создавать резервные копии данных с любого мобильного телефона.

Отметим, что для того, чтобы воспользоваться услугой PROSync, необходимо иметь SIM-карту «МегаФон» и терминал, поддерживающий SyncML.  Смартфоны и КПК, особенно на базе ОС Microsoft, не всегда имеют встроенный SyncML-клиент. В этом случае оператор рекомендует установить подходящий SyncML-клиент в телефон. При этом поиск программного обеспечение пользователям предлагается произвести самостоятельно: рекомендуется только один из web-сайтов.

Веб-сайт пока находится на стадии наполнения контентом. Сама же услуга предоставляется оператором без дополнительной платы – до конца января 2008 года. Оплачивается только интернет-трафик, затраченный на синхронизацию.

PROSync – не первый сервис из запущенных в последнее время оператором «МегаФон Москва», ориентированных на сохранение данных, записанных в терминале абонента. Так, недавно оператор предложил своим абонентам сервис MegaSync, с помощью которого можно просматривать на мобильном телефоне сообщения электронной почты и отвечать на них – интерфейс позволяет работать с любыми почтовыми службами, корпоративными и частными адресами электронной почты. При этом любое изменение, сделанное пользователем (запись в адресной книге, пометки в календаре, информация о днях рождения и т.д.) будет автоматически сохранено и продублировано в телефоне и компьютере. С помощью MegaSync можно сделать резервную копию своих персональных данных для переноса их на новый мобильный терминал или быстрого восстановления в случае утери терминала. Кроме того, в случае утери или кражи мобильного терминала есть возможность заблокировать его или стереть все свои персональные данные, воспользовавшись доступом через веб-интерфейс.

Для работы с этим сервисом в Интернете открыт специальный портал MegaSync.ru. Для подключения услуги нужно отправить бесплатное SMS-сообщение с паролем, который абонент придумывает самостоятельно, на номер 1116. После этого пользователь сможет настроить свой компьютер и телефон с помощью удобной системы подсказок. В настоящий момент MegaSync гарантированно работает на следующих популярных моделях телефонов Nokia: Е90; Е61i; E61; E60; N80; N95; E65; N73. Список телефонов с поддержкой нового сервиса постоянно расширяется. Подключение и пользование ресурсами MegaSync бесплатны, передача данных через GPRS/EDGE оплачивается в соответствии с тарифным планом абонента.

Что касается других игроков рынка, то ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предлагает услугу «Ваша записная книжка». В ее рамках можно создать резервную копию записной книжки мобильного телефона на сайте mymts.ru. Для начала работы с услугой абоненту необходимо зарегистрироваться на портале mymts.ru (регистрация бесплатная), после чего абоненту придет SMS-сообщение, содержащее пароль для доступа к своей информации. Затем необходимо согласиться с «Условиями предоставления услуг», после чего можно будет выбрать модель телефона, информация с которого должна быть сохранена. При этом если модель телефона не поддерживает данную услугу, информация об этом сразу появится на странице. Если аппарат поддерживает услугу, то абонент может использовать функции «Адресная книга», «Календарь», «Задачи», «Заметки», кроме того, возможна автоматическая настройка телефона. Данные передаются и хранятся на сервере в зашифрованном виде и доступны для просмотра только владельцу. Отметим, что сохранить можно только информацию, которая содержится на SIM-карте. Оказание услуги производится в виде доставки SMS-сообщения на мобильный телефон пользователя, содержащего WAP-ссылку на запрашиваемый контент. Управление услугой осуществляется с помощью интернет-портала content.mymts.ru, предназначенного для предоставления сервисов абонентам МТС. Для оплаты сервиса существуют две возможности: 16,93 рубля (включая НДС) за каждую успешную синхронизацию или абонентская плата 64,35 рубля в месяц (включая НДС), в которую включено неограниченное количество синхронизаций.

«Билайн» не предлагает своим абонентам подобной услуги, однако некоторые возможности схожих сервисов реализованы в различных услугах. Так, в запущенной в прошлом году услуге «Активация» (см. новость от 12 сентября 2007 г.) есть сервис «Ежедневник». Это многофункциональный экранный модуль для календаря, задач, контактов, заметок и сообщений. Эта программа облегчает работу Pocket Outlook, собирая вместе все PIM-данные. Кроме того, для корпоративных клиентов оператором была запущена услуга «SMS-почта», которая позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон (см. новость дайджеста mskIT.ru от 15 августа 2007 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, новинки сотовой связи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, МТС Москва, web design, web site, web интерфейс, web сайт, web сервер, web страница, онлайн веб, веб страницы, веб сервис, веб разработка, создание веб сайта, через веб, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, EDGE, GPRS, GSM, МегаФон, gprs интернет, онлайн, online, акции, продвижение, тарифы , sms, смс, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга