rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Каждые три месяца счет растет на $1

В III квартале 2007 г. средний счет на абонента (ARPU) у «Мегафона» составил $15 в месяц — это рекордный уровень за последние четыре года
За год квартальный ARPU «Мегафона» увеличился на 15,4%, согласно данным, опубликованным компанией в пятницу. Последний раз такой крупный средний счет оператор выставлял абонентам только в 2003 г. Показатели других участников «большой тройки» значительно ниже. Правда, «Мегафон» и «Вымпелком» учитывают неплатящих абонентов лишь по три месяца, так что их ARPU несравнимы с показателем МТС, использующей полугодовую методику учета.

«Продолжающийся рост ARPU — это плоды стратегии, которой мы следуем: обеспечить спрос на услуги и наращивать пользование [ими]», — говорит руководитель департамента медиакоммуникаций «Мегафона» Марина Белашева. «Мегафон», который вышел на рынок позже МТС и «Вымпелкома», c самого начала стимулировал рост потребления, согласен аналитик «Метрополя» Сергей Васин. В частности, он первым ввел тарифы с бесплатными входящими звонками. До 2006 г. МТС и «Вымпелком» фокусировались в основном на строительстве сетей и сохранении рыночной доли по числу абонентов, «Мегафон» же делал ставку на акции, стимулирующие абонентов больше говорить, согласны аналитики Deutsche Bank Алексей Яковицкий и Анастасия Обухова. С 2002 г. средняя продолжительность разговоров на абонента (MOU) у «Мегафона» выросла более чем в 2,5 раза — до 247 минут в месяц.

У МТС за тот же период MOU увеличился лишь на восемь минут до 167. Представители компании не раз ссылались на бурный рост абонентской базы в 2002-2006 гг. А представляя результаты III квартала 2007 г., президент МТС Леонид Меламед подчеркнул, что с начала 2006 г. MOU устойчиво растет, и связал разговорчивость абонентов с увеличением их доходов и удачной тарифной политикой своей компании. Этими же причинами обосновала вчера рост ключевых операционных показателей «Вымпелкома» его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. К 2011 г. средний по России MOU у МТС может составить 400 минут, прогнозировал осенью Меламед, добавляя: примерно в 10 регионах абоненты уже сейчас говорят в среднем по 350 минут в месяц.

«Вымпелком» тоже уступил «Мегафону» в III квартале по средней продолжительности разговора активного пользователя (208,9 минуты в месяц).

Впрочем, темпы роста ARPU у «Мегафона» в последнее время ниже, чем у конкурентов. В III квартале 2007 г. МТС увеличила этот показатель по сравнению с уровнем годичной давности на 16,3%, а «Вымпелком» (по активным абонентам) — на 26,4%. С точки зрения демографии и уровня дохода абоненты «Мегафона», МТС и «Вымпелкома» не сильно отличаются друг от друга, так что у двух крупнейших операторов есть все шансы достичь такого же уровня ARPU и MOU, как у конкурента, заключают Яковицкий и Обухова. К 2016 г. средний ARPU у компаний «большой тройки» может вырасти до $20 в месяц, полагают они. Васин из «Метрополя» дает еще более смелый прогноз: «При ежегодном росте объема трафика на 10% этот показатель может достичь $25». Примерно столько же ежемесячно тратят абоненты Vodafone в Европе — от 19,5 евро в Германии до 45,1 евро в Ирландии.

Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, министерство финансов, финансы, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, финансирование, акции, продвижение, кассир, кассир операционист, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, налог, продажа, выручка, Воронеж

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга