По оценкам участников рынка, более 40% сегмента онлайн-рекрутинга занимает Headhunter.ru, примерно 30% делят «Работа.ру», Superjob.ru и Job.ru. Объем рынка составляет около 30 млн долл., при этом он растет примерно на 50% каждый год.
Эксперты и участники рынка отмечают, что переход онлайн-рекрутеров от рекламной к информационно-сервисной бизнес-модели стал тенденцией, но указывают на сложности при отборе качественных резюме. «По этой схеме уже работают лидеры рынка — Headhunter.ru, Superjob.ru. Видимо, речь о собственной рентабельности Job.ru долгое время не шла, но в последнее время качество размещаемых у них вакансий стало падать. Думаю, это вызвало беспокойство акционеров», — рассуждает вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев.
С ним соглашается главный редактор газеты «Труд» Владимир Бородин: «Рост рекламы в сегменте порталов о вакансиях выше среднего — больше 70%. Однако такие сайты без контентной составляющей, как Job.ru, сталкиваются с проблемой качества аудитории. Их аудиторию сложно зафиксировать и продать рекламодателю. Это заставляет такие ресурсы переходить на другие схемы работы», — говорит он.
Директор по маркетингу Headhunter.ru Ольга Бруковская напоминает, что крупнейший в мире онлайн-рекрутер Monster Worldwide, работающий по информационно-сервисной модели, в прошлом году объявил о запуске своей российской версии. «Одно рекламное место можно продать рекламодателю один раз в конкретный период времени, а информационно-сервисная модель предусматривает неограниченное количество раз в конкретный период времени», — говорит она. Постепенно рынок будет переходить на информационно-сервисную модель: Headhunter.ru уже так работает, а «Работа.ру» собирается, говорит г-жа Бруковская. Она отмечает, что Job.ru столкнется с проблемой предоставления качественного сервиса. «Технологию отбора резюме и привлечения средств работодателей достаточно сложно выстроить. Это требует опыта принятия маркетинговых и бизнес-решений, которых у Job.ru пока нет», — говорит она.
Ольга Гончарова, Анастасия Васильева
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web