rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

В тюрьму за абонента/Cотрудник «ВымпелКома» не смог украсть клиентские данные

В Москве задержан сотрудник компании «ВымпелКом», пытавшийся передать данные об абоненте мобильного оператора неустановленному лицу вне компании. Возбуждено уголовное дело. Юристы считают, что дело может стать показательным и процесс будет проводиться максимально жестко. В этом случае сотрудник «ВымпелКома» может стать первым менеджером сотовой компании, который оказался за решеткой за распространение данных о клиентах.
На прошлой неделе в Москве был задержан житель Владимирской области, сотрудник «ВымпелКома». Против него было возбуждено уголовное дело по факту распространения конфиденциальных сведений о клиентах, сообщает РИА РБК. Пресс-секретарь

«ВымпелКома» Екатерина Осадчая подтвердила РБК daily эту информацию: «Сотрудник «Вым­пелКома» был задержан сотрудниками управления «К» МВД при попытке передать конфиденциальные данные, возбуждено уголовное дело». В компании также заявили, что речь идет о данных только одного абонента. От дополнительных комментариев в мобильном операторе отказались, сославшись на нежелание мешать следствию. Связаться с представителями Московской прокуратуры, ведущими дело, вчера не удалось.

Некоторые юристы считают, что для арестованного сотрудника сотового оператора дело может кончиться не административным взысканием, а тюрьмой. «То, что инкриминировано этому менеджеру, не является тяжким преступлением. Но проблема в том, что сейчас идет борьба с распространением информации об абонентах сотовых операторов, в результате это дело может стать показательным и проводиться максимально жестко», — говорит Владимир Букарев, партнер коллегии «Барщевский и партнеры».

По его мнению, в качестве меры пресечения может быть избрано содержание под стражей, хотя в обычной ситуации адекватной мерой в данном случае была бы подписка о невыезде, в крайнем случае — залог.

Если бы информация об абоненте действительно вышла за пределы компании, то он мог бы предъявить компании претензии на ненадлежащее выполнение договора и потребовать возместить убытки, говорит г-н Букарев. В случае если бы обвиняемый имел доступ к данным с согласия компании, она бы, безусловно, несла ответственность, даже если бы он и не являлся ее сотрудником. Если же доступ к информации был получен без санкции и ведома компании, то предъявить претензии абонент мог бы только к самому человеку, передавшему данные о нем, заключил Владимир Букарев.

Андрей Корельский, руководитель арбитражной группы компании «Вегас-Лекс» согласен, что преступление менеджера средней тяжести, в этом случае самая суровая мера пресечения — заключение под стражу — обычно не выбирается. «Судьи ограничиваются подпиской о невыезде в течение следственных действий до момента рассмотрения уголовного дела в суде либо же до особого распоряжения», — говорит он. Для «ВымпелКома» при совершении реальной передачи клиентских данных третьему лицу существуют риски, связанные с нарушением конфиденциальности частной жизни. К сотруднику «ВымпелКома» в качестве меры наказания скорее всего будет применен условный срок либо штрафные санкции, считает г-н Корельский. «В судебной практике есть случаи, когда наказанием за преступление средней тяжести было тюремное заключение, однако в данном случае имело место лишь покушение на преступление, что облегчает ситуацию для обвиняемого», — отмечает он.

«ВымпелКом» не в первый раз сталкивается с попытками кражи абонентских данных. Так, в ноябре 2004 года сотрудники управления «К» вместе со службой безопасности компании задержали семерых подозреваемых в продаже через Интернет данных о клиентах мобильных операторов. Среди преступников были и три сотрудника «ВымпелКома» — один бывший и два действующих. В марте 2005 года они были приговорены к различным штрафам.

Валерия Комиссарова

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, форум мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, министерство финансов рф, маркетинг, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, вап сайты, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, USSD, тарифные планы МегаФон, корпоративные тарифы МегаФон, закон связи, мининформсвязи, тарифы SkyLink, корпоративные тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, МТС Москва, министерство финансов, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, wap порталы, МегаФон тарифы, корпоративные тарифы МТС, мобильные тарифы, рейман, гкрч, минсвязи, россвязьнадзор, безлимитные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы Билайн Москва, тарифы сотовой связи, корпоративный МТС, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, министерство связи, Билайн, wap, wap сайты, сайты wap, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, ev, теле2, gprs интернет, фискальный регистратор, Скай Линк тарифы, безлимитный SkyLink, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, акции, продвижение, evdo, ev do, tele 2, теле 2, tele2, тарифы , sms, смс, россвязьохранкультура, moskva, moscow, лояльность, программы лояльности, бонус, фас, Воронеж

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга