Покупки в 2007 г.
89,99% журнала «Наши деньги»
59,91% банка «Бург капитал»
100% газеты «М2 – Квадратный метр»
5 хостинговых компаний и доли своих партнеров в ООО «Хостинг-центр» и ООО «Украина-хост»
контрольный пакет владельца службы интернет-знакомств Loveplanet.ru
сервис социальных закладок Memori.ru
развлекательный ресурс Аеterna.ru
ОАО «РБК информационные системы»
медиахолдинг
Владеет одноименным интернет-порталом, информагентством, журналом, газетой, телеканалом и др.
Выручка в 2007 г. – $193 млн.
EBITDA – $24–26 млн.
Основные акционеры (на 1 января 2008 г., без учета заложенных акций): Герман Каплун (9,22%), Александр Моргульчик (8,9%), Дмитрий Белик (8,8%).
Капитализация в РТС на 19 февраля – $1,48 млрд.
В результате EBITDA от основной деятельности РБК (без учета затрат на развитие бизнеса) в 2007 г. составила $58 млн — на 26% больше уровня 2006 г. С учетом затрат на развитие EBITDA составила в 2007 г. $24-26 млн. Чистой прибыли холдинг в 2007 г. не получил, тогда как в 2006 г. она составила $32 млн. Как уточнил совладелец РБК Дмитрий Белик, в конце 2007 г. у холдинга было $280 млн свободных денежных средств.
Впечатляет динамика роста доходов РБК, но EBITDA оказалась ниже ожиданий($29 млн), признает аналитик «Юникредит Атон» Анна Курбатова. Она прогнозировала, что чистая прибыль РБК по итогам года составит $17 млн. В 2008 г. сохранится риск того, что быстрый рост компании будет давить на рентабельность, считает Курбатова.
Председатель совета директоров РБК Герман Каплун говорит, что в новых интернет-проектах EBITDA в 2008 г. будет нулевой — все доходы эти проекты пустят на собственное развитие. Но через три года рентабельность по EBITDA в новых компаниях РБК составит в среднем 45%, обещает Каплун.
Большая часть выручки РБК в 2007 г. ($88 млн) принесла интернет-реклама, еще $44 млн — пресса, $42 млн — РБК-ТВ, $13 млн — организация выставок и премий, $6 млн — интернет-сервисы. Выручка крупнейшей российской интернет-компании, «Яндекса», в 2007 г. составила $140 млн, выручка Rambler Media — $63-65 млн.
По оценке ИК «Финам», в 2007 г. объем рекламного рынка рунета составил $360 млн, из них контекстная реклама — $220 млн, банерная — $140 млн. То есть на РБК сейчас приходится 24% рынка интернет-рекламы. По мнению эксперта «Финама» Леонида Делицына, это «правдоподобный показатель». Он вспоминает, что в предыдущие годы РБК указывал доходы от интернет-рекламы, которые совпадали с объемом всего рынка интернет-рекламы, а иногда превышали его.
Роман Дорохов
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web