Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Долгожданные префиксы. «Арктел» выйдет на рынок дальней связи уже в марте
26.02.2008 09:00
версия для печати
«Арктел» – альтернативный оператор связи, созданный в 1999 году. В группу компаний «Арктел» входит ОАО «Арктел», ЗАО «Волготелеком» (Волгоград), ООО «Южный Телеком» (Краснодар) и другие юридические лица. Филиалы «Арктел» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Нижнем Новгороде и Кирове. Компания предоставляет телекоммуникационные услуги корпоративным и частным клиентам (телефония, доступ в Интернет, комплексная телефонизация объектов недвижимости, услуги интеллектуальной сети связи, услуги центра обслуживания вызовов). Номерная емкость «Арктел» насчитывает более 226 тыс. городских телефонных номеров для предоставления услуг связи в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Кирове, а также 10 тыс. номеров в коде 8-800. К строительству сети дальней связи «Арктел» приступил в апреле 2006 года, завершил же процесс в марте 2007-го. Используется следующее оборудование: международные коммутаторы – софт-свичи производства Huawei, международные коммутаторы AXE-10 производства компании Ericsson. В соответствии с правилами присоединения сети и требованиями лицензии на дальнюю связь, которую «Арктел» получил в декабре 2005 года, сеть состоит из четырех транзитных узлов международной связи (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Хабаровске), семи соединенных между собой транзитных узлов междугородной связи (в Москве, Петербурге, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске) и 86 точек присоединения, расположенных в каждом субъекте РФ. Были получены разрешения на эксплуатацию всех узлов сети и точек присоединения, разработана схема предоставления услуги дальней связи, тарифная политика, план маркетинговой кампании, готовы к работе все коммерческие и технические службы «Арктел». В начале лета, 6 июня 2007 года, компанией «Арктел» в Мининформсвязи была подана заявка на получение кодов для оказания услуг дальней связи (префиксы). С этой даты Россвязьохранкультуры приступило к проверке документов по строительству сети «Арктел» (см., например, новость дайджеста от 3 сентября 2007 г.). После этого и документы «Арктел» были направлены в Министерство информатизации и связи. В соответствии с принятым регламентом в течение 30 дней после вынесения положительного заключения Россвязьохранкультуры Министерство связи должно было выделить ОАО «Арктел» коды выбора оператора для оказания услуг МГ/МН-связи. Однако префиксы были получены только в этом году: по имеющейся информации, «Арктел» присвоен код «21» для предоставления услуг междугородной связи и код «26» – для международной связи. Общий объем инвестиций в развитие капитальной инфраструктуры сети дальней связи ОАО «Арктел» превысил $25 млн, еще $10 млн составили затраты на содержание сети. Оператор настроен на активную работу во всех регионах своего присутствия и намерен работать как с корпоративными клиентами, так и с физическими лицами. «За годы предоставления услуг связи по телефонным картам «Арктел» накоплен значительный опыт работы с физлицами. Было бы неразумно не воспользоваться им, учитывая, что ряд операторов дальней связи не могут похвастать таким преимуществом», – комментирует PR-менеджер ОАО «Арктел» Илья Андрианов. «Рынок, очевидно, продолжит рост как по объему трафика, так и в денежном выражении», – прогнозируют в компании развитие российского рынка дальней связи, и «Арктел» намерен захватить не менее 4 % этого рынка в течение двух лет работы. Сразу после регистрации в Министерстве юстиции приказа Мининформсвязи о назначении кодов «Арктел» разошлет зоновым операторам связи уведомление о своем выходе на рынок. По оценкам оператора, процедура прописывания кодов на сетях зоновых операторов может занять 2-3 недели. Таким образом, «Арктел» уже в марте планирует начать предоставление услуг дальней связи корпоративным абонентам и операторам связи по агентской схеме. На апрель-май намечен старт на массовом рынке. Тарифы на услуги уже определены, но до момента выхода на рынок дальней связи это коммерческая тайна. В настоящее время на рынке дальней связи основными игроками являются «Ростелеком», «Голден Телеком», МТТ и «ТрансТелеКом». По оценкам агентства «Финам», доли этих операторов распределены следующим образом: «Ростелеком» – 60 %, «Голден Телеком» – 18 %, МТТ – 12 %, «ТрансТелеКом» – 4 %, остальные операторы – 6 %. С частными клиентами работают преимущественно «Ростелеком» и МТТ. Основная работа «Голден Телеком» на этом рынке пока велась исключительно в сегменте корпоративных пользователей. При этом как на московском, так и на региональном рынках «Голден Телеком» сделал ставку на так называемых off-net-клиентов, то есть на те компании, которые не являются пока клиентами оператора. К 2010 году оператор рассчитывает занять 20 % рынка. В прошлом году на рынок междугородной и международной связи вышла компания «ТрансТелеКом» (см. новость от 13 июля 2007 г.). В ближайшие 5 лет компания «ТрансТелеКом» планирует выйти на массовый рынок и рассчитывает достичь восьмипроцентной доли российского рынка дальней связи. По собственным прогнозам компании, позиции на рынке к 2011 году выстроятся следующим образом: 50 % будет занимать «Ростелеком», 12 % – МТТ, 20 % – «Голден Телеком», 8 % – «ТрансТелеКом» и 10 % – другие операторы. В качестве основных тенденций рынка дальней связи ТТК обозначает либерализацию рынка – выход на рынок новых операторов, рост трафика – 7-10 % в год, рост доходов – 2,5-0,5 % в год. По прогнозам ТТК, при сохранении положительной динамики роста трафика с 2011 года динамика объема доходов начнет снижаться за счет падения тарифов. Пятым оператором дальней связи в России стала компания «Эквант» (Orange Business Services), получившая префиксы осенью 2007 года. Orange Business Services работает на корпоративном сегменте телекоммуникационного рынка, и хотя услуги дальней связи компании доступны всем категориям пользователей, в компании не планируют занять серьезные позиции на рынке частных абонентов. Orange намерен предоставлять услуги конечным пользователям, привлекая к сотрудничеству операторов, обслуживающих физических лиц. Кроме того, ждет подписания приказа о назначении префиксов компания «Синтерра». «Синтерра» планирует оказывать услуги дальней связи всем клиентам компании – корпоративным абонентам, государственным структурам и операторам связи, выхода на массовый рынок в ближайших планах компании нет. Что касается дальнейшего развития рынка, то «Финам» прогнозирует рост уровня проникновения услуг связи (в настоящий момент составляет порядка 64 %): «Данный фактор положительно отражается на перспективах расширения бизнеса компаний, однако насыщение рынка приведет к усилению ценовой и неценовой конкуренции между операторами в борьбе за абонентов. Новыми серьезными игроками станут «Синтерра», «Арктел» и «Эквант». Для «Арктела» ситуация довольно благоприятная: с началом предоставления услуг дальней связи компания в течение 2-3 лет сможет занять 3-5 % рынка», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. Управляющий партнер и ведущий аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева также считает, что у «Арктела» очень хорошие шансы на развитие на рынке дальней связи: «Арктел» давно присутствует на рынке и имеет хороший опыт работы как с частными, так и с корпоративными конечными потребителями. Кроме того, он один из первых предложил рынку междугородный и международный анлим. И теперь, после получения префиксов, «Арктел» сможет занять достаточно хорошее место на рынке. Хотя, конечно, рынок непростой, – замечает Татьяна Толмачева, – Имеет место как высокая конкуренция в самом сегменте рынка дальней связи, так и конкуренция на смежном рынке (сотовая связь, IP-телефония). Если говорить о прогнозах, то очевидно, что ряд компаний, например ТТК, пока не проявили себя. Однако, если МТТ и «Арктел» заявят о себе на рынке частных пользователей, а «Голден Телеком» и Orange также активизируются в области маркетинга, то «Ростелекому», как бывшему монополисту и пока основному игроку в этом сегменте, придется «подвинуться». Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование Ключевые слова: цифровое телевидение, Triple Play, Wi Fi сети, WiMAX, wi fi москва, 5G, АртКом, Art Communications, Golden WiFi, Комстар, комстар директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, электросвязь, кабельное телевидение, сети передачи данных, прямой московский номер, Golden Telecom, Яндекс.Wi-Fi, Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, ip телефония, voip, телефонная связь, Ethernet, wi fi, wifi, АСВТ, Мастертел, dsl, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, fttb, мгтс, атс, зебра, iptv, синтерра, простор телеком, ктв, центртелеком, нкс
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||