Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n46898/


     
 

Новая телеком-стратегия в действии. «Гарс Телеком» подвел итоги 2007 года

19.03.2008 09:00
Московский оператор «Гарс Телеком» подвел итоги своего развития за 2007 год. Новая стратегия развития компании позволила вдвое увеличить динамику роста и приблизить капитализацию «Гарс Телеком» к $30 млн. Компания планирует к 2010 году занять 20 % столичного телеком-рынка для корпоративных клиентов и 15 % - во втором, относительно новом регионе своей работы, – в Петербурге.

Профиль деятельности «Гарс Телеком» – управление телекоммуникациями, реализация интеграционных проектов и предоставление услуг связи и передачи данных. Компания ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами и операторами связи, которым наряду с традиционными телеком-сервисами оказывает услуги в области телеком-консалтинга, аутсорсинга услуг связи и телеком-инфраструктуры, а также управления телеком-бюджетом. Компания реализует в России специализированные телеком-решения для рынка коммерческой недвижимости в международном формате BLEC (Building Local Exchange Carrier), а также развивает практику телеком-консалтинга на российском рынке девелопмента. В 2007 году общий объем обслуживаемых «Гарс Телеком» коммерческих площадей превысил 1,5 млн кв. м. С 2003 года «Гарс Телеком» является российским виртуальным оператором мобильной связи для корпоративного сектора (MVNO, Mobile Virtual Network Operator). В качестве хост-оператора выступает «МегаФон». В числе крупных корпоративных клиентов компании – ТНК-BP, «Интеррос», Ehrmann, ИГ «Капиталъ», «Мосфильм», «Эксмо», НК «Альянс», «Русснефть», Epson, JVC, Schneider Electric, Fiat, «Калинка-Стокманн», Strabag, ITE и др., а также 78 бизнес-центров.

В 2007 году совокупная выручка «Гарс Телеком» составила 411,901 млн рублей, что на 60,7 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года (249,941 млн рублей). Как сообщили в компании, соотношение услуг в структуре доходов не претерпело серьезных изменений. Выручка от предоставления сервисов передачи данных и доступа в Интернет выросла в 2007 году на 6 % и составила 38 % выручки «Гарс Телеком», или 156,522 млн рублей (80,731 млн рублей в 2006 г.). Несколько снизились доходы компании от предоставления услуг телефонной связи – с 27 % в 2006 году (674,84 млн рублей) до 23,7 %, или 97,621 млн рублей по итогам 2007 года. Концептуально доходы компании от предоставления услуг телефонной связи снизились еще в 2006 году. Как поясняют в компании, эта произошло из-за новых правил оказания услуг дальней связи – «Гарс Телеком» пришлось передать этот «кусок пирога» компаниям, обладающим лицензиями на дальнюю связь. По итогам 2007 года снизилось процентное соотношение телефонной связи в корзине выручки, однако в денежном выражении объем услуг этого сектора вырос.

Кроме того, 38,3 % выручки «Гарс Телеком» в 2007 году составил блок интеллектуально емких сервисов: телеком-аутсорсинг, консалтинг и интеграционные проекты. По сравнению с годом ранее доля группы снизилась на 3 %, однако в денежном выражении направление стабильно держит лидирующие позиции: 570,50 млн рублей (30,9 %) в 2005 году, 101,726 млн рублей (40,7 %) – в 2006 году и 157,758 млн рублей (38,3 %) по итогам 2007 года.

Стабильность развития направления позволила в 2007 году «Гарс Телеком», по мнению экспертного совета первой национальной премии в области аутсорсинга «Атланты бизнеса», стать лидером в области аутсорсинга услуг связи и передачи данных. Напомним, что «Атланты бизнеса» – это национальная премия в области аутсорсинга, признанная отметить достижения российских компаний. Основная идея премии заключается в выявлении лидеров в сфере аутсорсинга и поддержки бизнеса, а также популяризации модели аутсорсинга в России. В прошлом году «Гарс Телеком» одержал победу в номинации «Технологии управления проектами», категория «Телекоммуникации». «Гарс Телеком» первым в России стал практиковать услуги телеком-аутсорсинга. В 2004-2005 гг. компания стала организатором масштабного исследования «Готовность российских компаний к ИТ-аутсорсингу». Целью данной работы являлось определение динамики отношения игроков рынка к ИТ-аутсорсингу, выявление наиболее значимых факторов, влияющих на выбор поставщика услуг и препятствующих использованию аутсорсинговых моделей в ИТ, а также отражение российской специфики развития рынка ИТ-аутсорсинга.

Кроме того, «Гарс Телеком» сохраняет позиции в двадцатке крупнейших ИТ-консультантов России: по итогам первого полугодия 2007 года компания оказалась на 18-м месте рейтинга CNews Analitycs, опубликованного в рамках обзора «Рынок ИТ-услуг: консалтинг, интеграция, аутсорсинг 2007». Ежегодный рейтинг CNews Analytics включает данные о совокупной выручке компании от оказания услуг ИТ-консалтинга: доходы от предпроектного аудита, разработки ИТ-концепции, внедрения информационных систем и их поддержки. По итогам первого полугодия 2007 года выручка «Гарс Телеком» от услуг консалтинга и аудита в сфере ИТ составила 73,930 млн рублей. Рост по отношению к данным за аналогичный период в 2006 году (37,692 млн рублей) составил более 96 %.

Если говорить о стратегии развития, то в 2007 году компания «Гарс Телеком» сделала первый шаг в рамках проводимой с начала года программы «Максимального ускорения». Как сообщают в компании, если раньше «Гарс Телеком» рос в среднем на 30-35 % в год, то теперь прирост бизнеса составил 60 %, а капитализация вплотную приблизилась к $30 млн.

Напомним, что в прошлом году совет директоров «Гарс Телеком» утвердил стратегию развития компании до 2010 года, получившую название «Стратегия максимального ускорения», в рамках которой запланирован значительный рост инвестиций и выручки в ближайшие три года, что позволит компании занять не менее 20 % рынка телекоммуникаций в бизнес-центрах в столичном регионе и увеличить капитализацию компании до $60 млн. Ожидается, что такая стратегия создаст базу для дальнейшего эффективного развития компании, в том числе для привлечения стратегических инвесторов или вывода компании на IPO в 2010-2011 гг. Реализации стратегии способствовала новая инвестиционная политика, предполагающая реинвестирование прибыли в расширение бизнеса – персонал, инфраструктуру, маркетинг.

Третьим направлением развития компании станет выход на региональные рынки. В начале 2007 года были объявлены пять регионов, интересных «Гарс Телеком» для начала бизнеса, – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Калининград (см. новость от 31 июля 2007 г.). В течение года начало работать представительство в Санкт-Петербурге (см. новость spbIT.su от 26 апреля 2007 г.). В этом регионе компания специализируется на телеком-обслуживании офисных центров премиальных классов и планирует в ближайшем будущем занять не менее 10 % этого рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Велись также переговоры о выходе на рынок ЮФО (Ростов) через приобретение местного альтернативного оператора связи. Однако, как сообщили в компании «Гарс Телеком», после проведения due diligence оказалось, что предлагаемый к приобретению актив «не тот, за кого себя выдает». Второй интересный для приобретения актив в этом регионе был куплен компанией «Комстар-ОТС». «Мы сохраняем интерес к вышеназванным регионам. Очевидно, что выход на эти рынки также возможен через приобретение уже работающих операторов. Компания неспешно ведет переговоры о приобретениях», – комментирует директор по развитию «Гарс Телеком» Руслан Алиев.

Активнее идет работа на рынке Санкт-Петербурга – компания ведет переговоры с «карманными» операторами (обслуживающими один или несколько офисных центров). «Гарс Телеком» намеривается приобрести до семи «карманных» местных операторов, потратив на это до $10 млн в течение ближайших трех лет. В данный момент переговоры ведутся с тремя операторами, а первая сделка может состояться уже летом 2008 года.

Полученным результатам предшествовала работа по оптимизации и реструктуризации бизнес-процессов. В частности, был обновлен стратегический блок – компания позиционируется в качестве оператора связи премиального уровня, с высоким уровнем сервиса и высокомаржинальными продуктами. Также была проведена реструктуризация компании в рамках программы «Новые стандарты качества», направленной на повышение уровня обслуживания клиентов. По данным самой компании, сегодня служба сервиса «Гарс Телеком» лидирует среди столичных операторов по скорости реагирования и решению вопросов, связанных с бесперебойностью предоставляемых услуг.

Обновлена линейка сервисов и запущен ряд продуктов, рассчитанных на корпоративный рынок и сегмент девелоперских компаний: беспроводное видеонаблюдение «Дозор» (сам сервис «Дозор» позволяет удаленно следить за ходом строительных работ, а пакет дополнительных сервисов – создавать наглядные и лаконичные архивы изображений и видеоматериалов), видеотелефония, инновационный сервис беспроводного широкополосного мобильного защищенного доступа «3G Офис». Напомним, что «3G Офис» – продукт «Гарс Телеком» класса FMC (Fixed-Mobile Convergence), ориентированный на корпоративный рынок. Решение позволяет сотрудникам подключаться к рабочей корпоративной сети своей компании и выходить в Интернет по беспроводному высокоскоростному каналу с максимальным уровнем безопасности передачи данных. Беспроводная составляющая продукта реализована на основе EV-DO (Evolution-Data Optimized) – наиболее передовой из доступных в России технологий мобильной беспроводной передачи данных третьего поколения, обеспечивающей сравнимое с подключением по волоконно-оптическому каналу соединение до 2,4 Мбит/с. В России EV-DO обеспечивается CDMA-450-оператор «Скай Линк», ставшей хост-оператором в рамках решения «3G Офис».

В 2007 компания «Гарс Телеком» провела работы по обновлению биллинга, установив программный продукт компании CTI. Система обеспечивает комплексные возможности в реальном масштабе времени, значительную гибкость и масштабируемость, удобство в использовании. Новый биллинг используется в таких видах услуг, как коммутируемый доступ в Интернет, учет трафика при доступе в Интернет по выделенным линиям, учет звонков Cisco CallManager, услуги IP–телефонии, межоператорский обмен VoIP-трафиком и пр.

Также за 2007 год компания увеличила количество обслуживаемых коммерческих площадей до 1,553 млн кв. м. Сейчас «Гарс Телеком» обслуживает 78 бизнес-центров в обеих столицах.

В число новых крупных клиентов в 2007 году вошли такие известные международные компании и национальные бренды, как SNEF, DHL, Libra Hospitality, REHAU, Lindner AG, D'Aucy, «Энергомаш», «Альянс Континенталь», «Детский мир», «Пересвет-групп», «Ренессанс Страхование», «EMS Гарантпост» и др.

Как отметили в пресс-сужбе «Гарс Телеком», в 2008 году компания продолжит активность на рынке M&A. «Гарс Телеком» планирует присоединить к себе в 2008-2010 гг. ряд некрупных игроков рынка корпоративных телекоммуникаций. Для реализации этих планов планируется инвестировать собственные средства, а также привлечь инвесторов. Итог, к которому стремится компания, – занять в трехлетней перспективе до 20 % московского рынка услуг связи для бизнес-центров и 15 % - в Санкт-Петербурге. Сумма планируемых инвестиций в $15 млн будет разделена по следующей схеме: по $4-6 млн будут потрачены на Москву и Санкт-Петербург, остальные средства могут быть инвестированы в покупки операторов в городах-миллионниках. Что касается услуг, то, поскольку в 2007 году были разработаны и запущены новые актуальные сервисы, задачей на 2008 год становится их развитие. Единственный большой проект, который в данный момент разрабатывается «Гарс Телеком», – строительство собственного дата-центра.

Если говорить о других игроках рынка, то «Гарс Телеком» наряду с «Комстар-ОТС» и «Голден Телеком» входит в так называемую большую тройку телеком-операторов рынка коммерческой недвижимости Московского региона. Конкурентами являются именно эти две компании. «Преимущество «Гарс Телеком» в том, что это единственная компания, реализующая на рынке девелопмента решение «Локальный оператор здания», соответствующее международному стандарту BLEC. Решение по-своему уникально. Чем дальше снижается доходность девелоперской деятельности, тем актуальнее телеком-решения, сделанные «не на коленке», с одной стороны, и приносящие владельцам объектов доход - с другой», – говорит Руслан Алиев о конкурентном преимуществе «Гарс Телеком».

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web