rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Веб на здоровье

Столичное интернет-агентство Web Optima запустило новый нишевый сайт Medcraft.ru, который, как планируется, будет развиваться в качестве информационно-аналитического ресурса, а также как профильная веб-студия. Проектная команда, работающая над Medcraft.ru, будет специализироваться на веб-услугах для медицинской отрасли.

Интернет-агентство полного цикла Web Optima работает на рынке уже более семи лет. Компания специализируется на разработке тематических сайтов (медицины, строительства, шоу-бизнеса), а также продвижении в поисковых системах, интернет-рекламе, разработке мультимедийных презентаций и т.п. В октябре 2007 года в компании был открыт отдел, который занимается разработкой и продвижением сайтов Web 2.0. Клиентами Web Optima являются компании «Спортмастер», «Золотой мустанг», Ferroli, «Мир перегородок», «Теплонефть-ХИММАШ», «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова», ААК «Прогресс» и др.

Набрав обороты в различных отраслях, агентство решило выделить самые успешные направления своей деятельности как самостоятельные. Первым стало медицинское направление. Основной целью проекта Medcraft.ru называется предоставление бизнес-решений в области ИТ для медицины. По словам руководителя Web Optima - Med Craft Станислава Богатюка, подобных проектов в Рунете еще не было. Обычно ранее возникали небольшие веб-студии при отраслевых порталах, которые решали те или иные узкие задачи. В данном случае отраслевая веб-студия создана на базе широкопрофильного интернет-агентства. Проектная команда, работающая над medcraft.ru, будет специализироваться на разработке сайтов медицинской тематики, продвижении в поисковых системах, рекламе медицинских услуг и маркетинговых исследованиях. В команду входят пятнадцать человек, это программисты, дизайнеры и менеджеры проекта с профильным медицинским образованием и соответствующим опытом работы в веб-сфере. Объем инвестиций в проект не разглашается. Окупаемость проекта будет достигаться за счет создания конкурентного предложения на нишевом рынке ИТ-услуг.

Перед стартом проекта предварительно было проведено исследование рынка веб-решений в медицинской отрасли. Более подробная информация о результатах исследования будет через некоторое время опубликована на сайте в виде аналитических отчетов. В них будут рассмотрены типовые ошибки в подходах к веб-решениям, а также предложены рекомендации по оптимизации сайтов и изучены вопросы коммуникации и продвижения медицинских ресурсов в Сети. Так, в начале апреля 2008 года на ресурсе уже был выложен первый отчет «Обзор рынка здравоохранения в Интернете», в котором в различных срезах проанализирована интернет-составляющая в деятельности российских и западных медицинских компаний, ее насыщенность и тренды развития. В другом отчете был представлен топ-50 ведущих фармацевтических компаний.

По словам Станислава Богатюка, проект Med Craft будет развиваться не только как отраслевая веб-студия, но и еще как информационно-аналитический ресурс. На страницах сайта планируется регулярно давать информацию о состоянии рынка веб-разработок и интернет-рекламы, рейтингах интернет-ресурсов отрасли, анонсировать важнейшие события медицинской отрасли. Рассматривается также возможность организация форума по вопросам интернет-решений в медицинской сфере. На сайте будет действовать онлайн-консультация по маркетинговой тематике для представителей медицинской отрасли. Также предполагается проведение опросов среди посетителей сайта, которые помогут в исследованиях проблем медицинской отрасли в части выхода в Интернет и работы в нем.

Как отмечают в Medcraft.ru, для любого медицинского учреждения (и государственного, и частного) сайт в сети способен не просто расширить, но и качественно изменить любые коммуникации, в частности с пациентами. Сегодня появилась возможность с его помощью решать такие вопросы, как запись и прием посетителей, ведение отчетности. Сейчас разработаны программы, которые позволяют осуществлять через Интернет диагностику, проводить мониторинг состояния больных, централизовать процесс ведения истории болезней, что уже широко используется в США. В дальнейшем компания планирует развивать отдел маркетинговых исследований в области медицинских ИТ, поддерживать профессиональные медицинские сообщества, формировать новое сообщество специалистов, заинтересованных в развитии новых технологий. По словам Станислава Богатюка, сейчас можно наблюдать, как Интернет превращается в огромный справочник по вопросам здоровья. Только в Рунете медицинские сайты посещают более миллиона человек. В «Яндексе» по запросам «медицинские услуги» выводится уже более 45 тыс. сайтов, «медицинские товары» – более 17 тыс.

Специалисты отрасли в целом положительно оценивают идею такого ресурса. «Считаю проект полезным для медицинской отрасли и отраслевых веб-разработок, - сообщила директор Медико-хирургического центра имени Н.И. Пирогова Лидия Рыжакова.- В отрасли как нигде пора позаботиться о качественном уровне решений сайтов, выхода в Интернет, коммуникаций». С ней согласен и президент группы компаний «Cвитчайлд» Сергей Лебедев: «Ждем аналитических заключений по отрасли, которые заявлены проектом. Необходимость в них давно назрела и интересует не только маркетологов, но и руководителей медицинских компаний».

Существующие сейчас в Рунете медицинские ресурсы представляют собой в основном промосайты, корпоративные порталы, интернет-магазины, онлайн-СМИ, информационные и социальные системы. Условно отраслевые интернет-площадки можно разделить на две группы. В первой, ориентированной на специалистов, широко представлена информация о медицинском оборудовании, товарах медицинского назначения, аналитика и т.д. К этой группе можно отнести такие популярные ресурсы, как Медпром.ru, Remedium.ru, Medcom.ru и др. Своим ресурсом Minzdrav.ru, на котором публикуется официальная информация, располагает Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Также к этой группе можно отнести узкоспециализированные сайты, которые освещают вопросы какой-либо определенной отрасли, например хирургии или стоматологии.

Ко второй группе относятся ресурсы, ориентированные на конечных пользователей. Среди них интернет-проект «Медико-Фармацевтической Сетевой Службы» Webapteka.ru, поисковая система Здоровье.ru, 03.ru, Doktor.ru, онлайн-аптеки eapteka.ru, aptekaonline.ru, Wer.ru и другие. На них можно найти справочную информацию по лекарственным препаратам, заболеваниям, методикам лечения, получить бесплатные онлайн-консультации по различным вопросам. Также стоит отметить, что многие компании - производители фармацевтических препаратов, клиники имеют свои представительства в Интернете. По данным, опубликованным на ресурсе «Здоровье.ру», более 60 клиник имеют собственные представительства в сети. Хотя в целом отечественная медицина в Рунете представлена недостаточно, многих учреждений и клиник в сети просто нет. По статистике Минздравсоцразвития России, на 2008 год лишь 2 % лечебно-профилактических учреждений страны имеют интернет-ресурсы и 44 % - выход в Интернет.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.01.2025 Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга