Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Контент-провайдеров призывают к i-mode
23.06.2005 00:00
версия для печати
Технология i-mode является фирменной разработкой японского оператора NTT DoCoMo в Японии. Сейчас эту технологию лицензировали 7 операторов из Европы, Тайваня и Австралии, в том числе E-Plus, KPN Mobile, BASE, Bouygues Telecom и др. В этом году планируют это сделать еще 7 мировых операторов. Сейчас i-mode является одной из самых масштабных мобильных услуг - ее используют более 46 млн абонентов в мире. По данным аналитиков, пользователи i-mode в Японии тратят на услугу в среднем $20 в месяц, в Европе - от $8 до $13 в месяц. Статистика австралийского оператора Telstra такова: 87% пользователей его i-mode портала посещают его более одного раза в месяц, в то время как для WAP-портала Telstra эта цифра колеблется в пределах 10-12%. Технология i-mode подразумевает интернет-сервис для сотовых телефонов с постоянным соединением, основанный на пакетной коммутации. Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Технология i-mode реализуется как надстройка над действующей сетью цифровой радиосвязи PDC. Протоколы, используемые в системе i-mode, близки к протоколам Интернета, для написания страниц используется язык Compact HTML (C-HTML), который является сокращенной версией HTML. В этом заключается основное отличие i-mode от WAP-протокола, для которого существует специальный язык WML. В России у NTT DoCoMo пока существует договор только с одним оператором мобильной связи – «Мобильные ТелеСистемы». Он был подписан в конце прошлого года. На выставке «Связь-экспокомм’2005» российский оператор уточнил планы по ее запуску (см. выпуск новостей от 12 мая 2005). Как тогда сообщал президент МТС Василий Сидоров, услуги i-mode станут доступны в сети оператора уже осенью этого года. Предполагается, что в России будет реализована та же модель – пользователь попадает в главное i-mode-меню нажатием специальной кнопки лицевой панели такого телефона (с логотипом i-mode). В меню находятся сгруппированные по темам сайты контент-провайдеров, например: финансы, спорт, погода, журналы, туризм, транспорт, объявления, образование, развлечения, знакомства, гороскопы, покупки и т.д. К этому, пока потенциальному рынку i-mode-услуг, уже присматриваются контент-провайдеры. В частности, петербургская компания SmartPhone Labs, которая ранее разрабатывала услуги i-mode для зарубежных рынков, предложила для отечественных контент-провайдеров партнерские программы в этой области. SmartPhone Labs была основана в феврале 2002 года. Сегодня численность персонала составляет 55 человек. По заявлению представителей разработчика, SmartPhoneLabs является одной из крупнейших компаний, имеющих компетенции в технологии i-mode в Европе, и единственной такого рода – в России. Помимо i-mode услуг компания предоставляет услуги по другим направлениям. SmartPhoneLabs LLC разрабатывает однопользовательские и многопользовательские Java-игры. В прошлом году она запустила игру Team Force, позволившую пользователям из сетей разных стран (Германия, Бельгия и Нидерланды) играть друг с другом. SmartPhoneLabs LLC также производит портирование мобильных приложений на широкий спектр платформ. Еще одно направление деятельности - распространение и лицензирование игрового контента своих партнеров в России и за ее пределами. В числе технологических решений SmartPhoneLabs для i-mode – собственная система для разработки и интеграции мобильных порталов, серверная кластерная система, обеспечивающая безопасность и сохранность данных на уровне аппаратных средств, оптимизация контента и внешнего вида портала под модель телефона, поддержка и обслуживание сервисов. SmartPhone Labs использует при создании порталов i-mode технологии J2EE, XML/XSLT и др. Компанией наработан опыт в области разработки и портирования на DoJa, а также опыт работы со всеми i-mode-телефонами, используемыми в Европе. SmartPhone Labs предлагает российским контент-провайдерам две схемы сотрудничества. В первом случае SmartPhone Labs будет обладать лицензией на контент, а правообладатель - получать отчисления с продаж. При этом SmartPhone Labs возьмет на себя финансовые риски и разработает портал за свой счет. Вторая схема включает оплачиваемую провайдером разработку портала, его круглосуточную поддержку. Во втором случае SmartPhone Labs получает процент с продаж. Как сообщила специалист по маркетингу SmartPhone Labs Елена Богачева, для контент-провайдеров использование i-mode сулит ряд выгод. Во-первых, это расширение зоны присутствия на инновационном рынке мобильного контента. Во-вторых, информация об услугах и товарах компании будет постоянно доступна пользователю мобильного телефона. И, в-третьих, i-mode-портал принесет дополнительные доходы от размещения рекламных баннеров. Одно из преимуществ технологии i-mode – она предотвращает пиратское использование контента, поскольку закрывает доступ к сервисам не с i-mode-телефонов и несанкционированный доступ незарегистрированных пользователей. Кроме того, мировой опыт показывает, что бизнес-модель i-mode предполагает выгодные условия для контент-партнеров. В Японии, например, оператор берет 9%. По некоторым данным, МТС планирует брать от 15% до 20% от затрат абонента, в то время как в случае традиционных услуг эта цифра составляет 50%. Корреспондент spbIT.su провел опрос других контент-провайдеров по поводу перспектив запуска их услуг i-mode. Однако большинство отказывается раскрывать свои планы, ссылаясь на то, что любые детали работы контент-провайдеров с операторами связи не подлежат огласке до официального запуска того или иного сервиса или услуги. В частности, и.о. руководителя службы рекламы компании "Информ-мобил" Андрей Гущин рассказал, что эта компания уже ведет работу по разработке i-mode-услуг, но содержание их является закрытой информацией. «Мы готовы рассматривать предложения от других контент-провайдеров, в том числе уже имеющих опыт сфере i-mode на зарубежных рынках, если это компания с уникальным, успешным сервисом, который может быть легко адаптирован для российского потребителя», - сообщил Андрей Гущин. Такой же позиции придерживается и PlayFon (LCS Group). «Мы открыты для любых форм сотрудничества с теми компаниями, которые уже обладают соответствующей экспертизой в этой области», - сообщил выпускающий редактор PlayFon Николай Неронов. Правда, по прогнозам игроков, на первом этапе количество пользователей i-mode в России будет невелико, это связано, в том числе, и с необходимостью иметь специальные телефоны. Однако, по статистике россияне меняют телефон в среднем раз в год. Можно предположить, что большинство пользователей захотят приобрести более функциональный телефон с удачно реализованным мобильным Интернетом. Тогда уже через год i-mode-сервисом (по оценкам SmartPhoneLabs) будут пользоваться 500 тыс. пользователей. «Развитие технологии i-mode напрямую зависит от объема продаж сотовых телефонов, поддерживающих эту технологию. I-mode имеет ряд преимуществ перед WAP, как с точки зрения скорости и удобства для абонентов, так и с точки зрения разделения доходов для контент-провайдеров. Однако ощутимый доход эта технология сможет приносить только при условии ее внедрения всеми операторами «большой тройки», - резюмирует аналитик J’son&Partners Полина Масленникова. Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||