rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Web 2.0 приходит на мобильники

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» активно развивает направление мобильных сервисов для пользователей веб-ресурсов. В частности, на днях было объявлено о запуске сразу нескольких услуг. Одной из них стал мобильный фото- и видеохостинг, который позволяет блоггерам загружать фотографии и видеоролики с сотового телефона на сервер «Живого журнала». Также на WAP-портале оператора появились три сервиса из линейки Mail.ru. Кроме того, был запущен WAP-сайт wap.photofile.ru, на котором абоненты МТС смогут размещать свои фотографии непосредственно со своего мобильного телефона – этот сервис создан в сотрудничестве с национальным фотохостингом Photofile.ru.

На днях ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и компания SUP, владеющая блогом LiveJournal, объявили о запуске проекта мобильного фотовидеохостинга. В рамках проекта абоненты могут загружать фотографии и видеоролики с сотового телефона на сервер «Живого журнала». Максимальный размер файла для загрузки с мобильного телефона – 5 Мбайт. При этом до 1 июля 2008 года воспользоваться этой возможностью на сайте tube.ljmob.ru смогут только абоненты МТС.

Абоненты МТС, у которых еще нет своего блога, смогут зарегистрироваться непосредственно с мобильного телефона и начать вести свой онлайн-дневник. Пользователи могут загружать фото и видео с мобильного телефона, просматривать рейтинговые фотографии и видеоролики, а также найти конкретного автора фотографии или видео по названию работы или по имени пользователя. Кроме того, доступен поиск фотографий и видео по «тегам» - ключевым словам, описывающим содержание работы.

«В 2007 году МТС стал первым оператором, предложившим своим абонентам возможность пользоваться «Живым журналом» с мобильного телефона (о старте проекта см. новость от 30 июля 2007 г. ). Новый сервис качественно расширяет возможности блоггеров – теперь абоненты МТС могут не только делать записи в блог с помощью мобильного телефона, но и иллюстрировать свои истории фото- и видеоматериалами «по горячим следам», - отметил директор департамента развития продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг.

«Выбор МТС в качестве партнера по развитию проекта мобильного фото- и видеохостинга неслучаен. Опыт лидера российского рынка мобильного контента позволил нам запустить этот проект в сжатые сроки и добиться высокого качества и удобства нашего продукта, а традиционно высокая активность абонентов МТС позволяет нам рассчитывать на высокие показатели роста пользования сервисом уже в ближайшее время», - сказал директор компании SUP по стратегии Эдуард Шендерович.

Еще одна инициатива оператора – расширение линейки сервисов Mail.ru, доступных для абонентов МТС на wap.mts.ru. Так, в специальном разделе портала теперь представлена Почта@Mail.ru, коллекция видеороликов Видео@Mail.ru и социальный сервис МойМир@Mail.ru.

«Мобильное видео и мобильные социальные сервисы стремительно набирают популярность, и сегодня, благодаря сотрудничеству МТС с ведущим российским интернет-порталом, мы предоставляем нашим абонентам широкий спектр качественных сервисов и возможностей для самовыражения в мобильном формате», - отметил директор департамента по развитию продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг.

Напомним, что первым стартовал сервис мобильная почта от Mail.ru – еще в конце прошлого года (см. новость дайджеста от 20 декабря 2007 г.). Почтовый ящик Mail.ru доступен по специальной ссылке wap.mts.mail.ru/, размещенной на главной странице WAP-портала МТС. До этого компании также сотрудничали. В частности, в России действует услуга SMS-нотификации: абонент получает SMS-уведомление о новом электронном письме на Mail.ru и WAP-ссылку, по которой можно перейти к полученному письму. Кроме того, пользователи сервиса мгновенных сообщений «Mail.ru Агент» могут отправлять SMS-сообщения российским абонентам МТС.

Кроме того, также на днях МТС совместно с национальным фотохостингом Photofile.ru был запущен сайт wap.photofile.ru, где абоненты МТС смогут размещать свои фотографии непосредственно со своего мобильного телефона. На новом WAP-сайте абоненты МТС смогут также создавать и редактировать фотоальбомы, просматривать и комментировать снимки других пользователей, участвовать в конкурсах и голосовать за понравившиеся фото с мобильного телефона. Разработку и техническую поддержку WAP-сайта осуществляет компания ООО «Мобайл Инфоком». Одновременно с запуском портала стартовал конкурс фотографий «Весна на улице», проводимый одновременно на wap.photofile.ru и на wеb-сайте photofile.ru. Победители конкурса получат в качестве приза поездку на двоих в Испанию: один из двух призов будет разыгран среди пользователей, загрузивших свою фотографию через wap.photofile.ru.

«Развитие WAP-аудитории популярных web-сайтов – перспективное направление нашей работы. Мы предоставляем абонентам МТС удобный доступ к привычными ресурсам для общения и развлечения в любое время и в любом месте. Тесное сотрудничество с крупнейшими российскими web-ресурсами помогает МТС не только открывать для наших абонентов новые возможности самовыражения, но и обеспечивать высокое качество реализуемых проектов», - отметил директор департамента развития продуктов и услуг «МТС Россия» Павел Ройтберг.

«Сегодня, когда мобильный телефон все чаще интегрирован с фотокамерой, многие наши пользователи хотят иметь возможность не только снимать с помощью мобильного телефона, но также и передавать и публиковать свои фотографии. Мобильный «Фотофайл» отличается простым и удобным интерфейсом, и мы уверены, что наши клиенты по достоинству оценят новый сервис. Мы планируем развивать сотрудничество с МТС и в ближайшее время запустим еще несколько крупных мобильных проектов, уделяя особенное внимание контенту, создаваемому пользователями», - прокомментировал директор департамента аудиовизуальных сервисов компании «Медиа Мир» (группа компаний РБК) Игорь Зуев.

Отметим, что МТС очень активно развивает направление создания сервисов, ориентированных на пользовательский контент. Так, в ноябре 2007 года оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» создал на собственном WAP-портале социальную сеть «МТС-Сити». Разработчиком сервиса является компания Shamrock Games (холдинг Next Media Group). В рамках социальной сети «МТС-Сити» абонентам компании предоставляются различные возможности. Так, «жители» «МТС-Сити» могут создавать собственные wap-страницы с помощью удобного и простого конструктора wap-сайтов и наполнять свои страницы различным контентом. Помимо этого в «МТС-Сити» абоненты могут загружать контент как с телефона, так и из компьютера, при этом видеоролики автоматически переводятся в мобильный формат и весь контент адаптируется под модель телефона конкретного пользователя. Также любой пользователь «МТС-Сити» может разместить в своем блоге ссылку на контент или понравившуюся интернет-страницу или отправить ссылку другу с помощью SMS-сообщения, не выходя из «МТС-Сити» (см. новость от 29 ноября 2007 г.).

Также МТС сотрудничают с онлайн-службой знакомств Mamba.ru. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в февраля 2008 года предложило своим абонентам информационно-развлекательный портал «J-Dрайв» для пользования сервисами общения, управления услугами МТС и доступом к каталогу мультимедийного контента. В частности, специально для «J-Dрайв» были разработаны мобильные версии LiveJournal и крупнейшей онлайн-службы знакомств Mamba.ru (см. новость от 8 февраля 2008 г.).

Напомним, что в 2007 году МТС запустили бизнес-модель разделения доходов от WAP-трафика, что позволило оператору развивать новые сервисы – новостные сервисы, социальные сервисы, сервисы по обмену пользовательским контентом. Эта бизнес-модель также открыла новые возможности для реализации «тяжелого» контента и дала возможность быстро и эффективно запускать проекты с эксклюзивным видео- и аудиоконтентом. Согласно прогнозам МТС, стратегия, предполагающая новую бизнес-модель и сотрудничество с крупными игроками web-рынка, позволит до конца третьего квартала привлечь как минимум 1 % аудитории Рунета к пользованию новыми сервисами. При среднем уровне использования трафика в 100 Кбайт за сеанс связи МТС рассчитывает получать более $2 млн дополнительного дохода ежемесячно.

В МТС отмечают, что «мобильный Web 2.0 превращается в серьезное явление, при этом перспективность этого направления определяется очевидными факторами – количество мобильных устройств на порядки превосходит количество персональных компьютеров с доступом в Интернет, стремительно улучшается функциональность мобильных устройств и скорость передачи данных в мобильных сетях».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга