Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Справиться с риском потери ликвидности за 8 дней
04.05.2008 18:04
версия для печати
Компания Intersoft Lab подготовила деловую часть программы по технологическим вопросам управления ликвидностью в коммерческих банках – с докладом на эту тему выступил Дмитрий Первухин, директор управления технического консалтинга Intersoft Lab. Банк России ужесточает требования к управлению ликвидностью в банках. В частности, в феврале этого года департамент банковского регулирования и надзора ЦБ РФ сообщил, что для коммерческих банков готовится новый норматив мгновенной ликвидности. В соответствии с этим требованием, в течение 8 дней все обязательства банка должны быть покрыты мгновенными платежами. Исследовательская компания Gartner рекомендует в качестве оптимальной такую структуру платформы управления рисками, в состав которой входит, во-первых, инструмент для сбора и подготовки данных, во-вторых, собственно риск-механизм (инструменты вычисления для выявления, учета и моделирования факторов риска, измерения капитала и стресс-тестирования) и, в-третьих, средство формирования отчетов и механизмов оповещения о чрезвычайных ситуациях. В контексте этой рекомендации и опыта компании Intersoft Lab по внедрению систем управления рисками в банках Дмитрий Первухин представил пример реализации такой системы на основе хранилища данных. Чтобы выполнить в числе прочего требование Банка России о контроле норматива мгновенной ликвидности, в хранилище данных собирают данные по договорам с графиком будущих выплат и погашений. На основе этих данных прогнозируют потоки платежей и контролируют риски ликвидности. Если в исходных системах платежные календари договоров отсутствуют, графики операций генерируются по загруженным договорам инструментами хранилища. Далее на основе данных, собранных в ХД, выпускаются GAP-отчеты для анализа риска балансовой ликвидности и процентного риска. В ходе обсуждения участники круглого стола не только подтвердили потребность в системе автоматизации управления риском ликвидности, но и сформулировали ключевые требования к программному решению на основе хранилища данных: поддержка прозрачной технологии сбора первичных данных по договорам в хранилище; обеспечение качества данных в хранилище, их достоверности и актуальности; реализация онлайновых механизмов моделирования будущих сделок привлечения и размещения ресурсов с целью прогнозирования нормативов ликвидности и других рисков: кредитных, процентных и др. О Клубе банковских аналитиков Клуб банковских аналитиков был учрежден в 2000 году Европейским трастовым банком, Ассоциацией российских банков, Финансовой академией при Правительстве РФ и Национальной фондовой ассоциацией. Клуб, деятельность которого носит некоммерческий характер, открыт для вступления всех кредитных организаций, поддерживающих идею формирования единого информационно-аналитического пространства межбанковского рынка. КБА обеспечивает координацию и деловое сотрудничество банков, обобщение накопленного опыта, разработку предложений по совершенствованию дальнейшей деятельности. Руководитель КБА – Марина Медведева – профессор Финансовой академией при Правительстве РФ, вице-президент КБ «Евротраст», к. э. н. О компании Intersoft Lab Компания Intersoft Lab — отечественный поставщик хранилищ данных и автоматизированных систем класса BPM (Business Performance Management, Управление эффективностью бизнеса) для банков, холдингов и финансово-промышленных групп. Intersoft Lab входит в состав международной группы компаний Intersoft Company Group. Сегодня бизнес-решения Intersoft Lab под маркой «Контур» эксплуатируют более 70-ти кредитных организаций, системы для автоматизации управленческих технологий — крупнейшие российские компании, работающие на рынках газодобычи, энергетики, строительства и торговли. С марта 2007 года Intersoft Lab входит в международную группу разработчиков стандартов BPM — BPM Standards Group. В числе партнеров Intersoft Lab – Microsoft, Intel, Oracle. Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@nnit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?