rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

На западный манер. «Дисней» пришел в Рунет

Компания «Уолт Дисней Компани СНГ», дочерняя фирма The Walt Disney Company в России, запустила сайт disney.ru. Разработчик и инвестиции проекта не разглашаются, но аналитики оценивают стоимость подобных заказов в сумму до $300 тыс. По мнению экспертов, сайт сможет собрать аудиторию в несколько десятков тысяч пользователей, хотя ресурс выполнен по западным стандартам дизайна, что является не очень удачным ходом с точки зрения восприятия российской аудитории. Кроме того, несмотря на то что сайт позиционируется в первую очередь для профильной аудитории (детей), сейчас он фактически больше ориентирован на выполнение функции b2b.

The Walt Disney Company работает в индустрии развлечений с 1923 года и сейчас входит в десятку наиболее дорогих брендов на мировом рынке с капитализацией около $62 млрд. В 2007 фискальном году оборот компании превысил $35,5 млрд. The Walt Disney Company ведет деятельность в 172 странах и представляет 1,3 тыс. радио- и телевизионных каналов, вещающих на 53 языках. Disney - один из крупнейших мировых владельцев лицензий, а также издатель детской литературы в мире. Видеотека Disney насчитывает более 3 тыс. фильмов.

«Уолт Дисней Компани СНГ», дочерняя компания The Walt Disney Company, была основана в апреле 2006 года. В России и странах СНГ она развивает такие направления бизнеса, как прокат кинофильмов, выпуск лицензионных DVD, дистрибьюцию телевизионного контента, лицензирование потребительских товаров под брендом Disney - товаров для детей, канцелярских принадлежностей, продуктов питания, производство и дистрибьюцию мобильного и интернет-контента, а также игр для ПК и консолей.

На днях был запущен новый проект в российском Интернете - информационно-развлекательный портал disney.ru. При этом ни разработчик ресурса, ни инвестиции в его разработку не раскрываются.

«На мой взгляд, необходимость создания такого ресурса в Рунете оправданна. Этот портал выступает как дополнительный канал промоушен контента для конечного потребителя - детей. Возможно, в дальнейшем будет сделан акцент на информации о преимуществах сотрудничества дистрибьюции контента в СНГ. Сейчас сайт состоит из двух частей - b2c и b2b, - и здесь видно, что компания Disney уделяет дистрибьюции большое внимание», - прокомментировал старт-ап-менеджер Андрей Артищев (artishev.com). В то же время отметим, что при анонсе запуска этого сайта основной акцент делался на тот факт, что работа будет вестись с основной аудиторией Disney.

На новом портале пользователи могут узнать об истории компании Disney в России и в мире. Ресурс также содержит информацию о структуре, целях, о классических и последних продуктах компании. Заметим, что структура русскоязычной версии сайта не сильно отличается от основного disney.com, - как отмечают представители заказчика, она базируется на основных составляющих бренда Disney. Это игровые и анимационные фильмы, телевизионные программы и сериалы, компьютерные игры, персонажи Disney, путешествия, товары. Также на сайте есть разделы об издательских проектах компании.

В разделе «Фильмы» содержится информация о текущем кинопрокате и DVD-релизах, а также все новые ролики Disney. Рубрика ТВ посвящена программам и фильмам Disney, выходящим на отечественном телевидении. Кроме того, на портале имеется такой сервис, как «Игры». Зайдя туда, пользователь имеет возможность поиграть во flash-игры в режиме онлайн. Раздел «Товары» содержит информацию о лицензионной продукции Disney в России, а также магазинах, в которых ее можно приобрести.

Некоторые сервисы в российскую версию не включены. Так, например, на disney.ru отсутствует сервис Live Events, где размещается информация о мероприятиях, которые проводит компания. Кроме того, ресурс не имеет мобильных сервисов, которые на зарубежном портале содержат клипы, передачи, музыку и другой контент, который можно получить через мобильный телефон. «Компания уделяет большое внимание медиамобильному контенту, который является важной частью бизнеса Disney в мире, -  MVNO Disney Mobile, Disney Radio Mobile и т.д. В СНГ такими площадками является «Мир Disney» на wap.beeline.ru, продажа контента идет через PlayMobile и другие каналы», - прокомментировал Андрей Артищев. «Сейчас портал не кажется насыщенным, но для Disney не составит труда нарастить функционал, если это, конечно, предусмотрено в планах», - считает аналитик компании «Финам» Леонид Делицын.

Как сообщили в московской веб-студии Fractalla Design, оценка таких проектов должна производиться с учетом цели их создания, но отметили, что западный дизайн, который использован на disney.ru, с трудом воспринимается российской аудиторией. «Так как цель запуска ресурса озвучена не явно, можно долго дискутировать на тему отсутствия каких-то функциональных модулей и разделов. Можно оценить функционал лишь субъективно. Например, западная модель построения сайтов у нас принципиально не работает. Огромное количество одинаково ярких прямоугольных блоков, мелкий шрифт и не растягивающийся под разрешение монитора дизайн. Хорошо еще, что на указанном ресурсе не размещаются сторонние баннеры, а то могла бы возникнуть путаница, где собственный контент, а где внешний. Работа с текстом, как всегда, выполнена по стандартному шаблону с мелким шрифтом, который невозможно прочитать. При том, что сайт заявлен как яркий мультипликационный, нет никакой возможности посмотреть качественную картинку в высоком разрешении», - отметил представитель Fractalla Design. «Создавать дополнительный ресурс в локальном Интернете имеет смысл только при условии серьезного отношения к поддержке и развитию ресурса. К сожалению, даже у самых популярных интернет-ресурсов, как правило, на это не хватает сил. Пока что ни один лидер мирового Интернета, кроме, пожалуй, Google, не сумел занять в России лидирующих позиций. Тем не менее, исходя из аудитории сайта, можно ожидать, что disney.ru соберет несколько десятков тысяч посетителей», - добавил г-н Делицын.

Отметим, что в компании Disney разработкой интерактивных развлечений, информационным контентом и услугами для интернет-пользователей и владельцев портативных устройств занимается подразделение The Walt Disney Internet Group (WDIG). В то же время WDIG занимается разработкой платформ для дистрибьюции контента, полученного из подразделений компании и библиотек Disney или других аффилированных компаний. Среди ресурсов WDIG помимо disney.com также существуют family.com, movies.com и mDisney (мобильные развлечения).

Что касается оценок затрат на проект, то здесь мнения расходятся. «Инвестиции в создание сайта и инвестиции в проект - это разные вещи. В последние входят затраты на персонал (контент-менеджеры, редакторы, системные администраторы, корректоры), оборудование, аренду офиса и т.д. Все считать нет смысла», - пояснили в студии Fractalla Design. Но есть определенная статистика по подобным проектам, и, например, по мнению аналитиков компании «Финам», такой заказ может быть оценен где-то в районе $300 тыс. В то же время, по оценке Андрея Артищева, создание такого ресурса может обойтись в сумму в районе $10-20 тыс. - в зависимости от статусности студии, выполнившей проект.

Специалисты компании Fractalla Design хоть и отмечают нестандартность портала – благодаря наличию конкурсов, акций, видеоматериалов, - но не считают данный проект крупным по современным меркам Рунета. Аналитики же «Финам» говорят о том же, аргументируя тем, что подобных проектов в принципе мало в сетях отечественного Интернета. «Мейджорам и производителям медиаконтента стал интересен рынок СНГ после того, как на нем наметился рост сегмента игр и доходов от сборов в кинотеатрах. Интернет для них на этом рынке является дополнительным каналом промоушен», - отметил г-н Артищев. «Можно предположить, что вскоре все ведущие киностудии откроют свои представительства в российском сегменте Интернета. Это связано с тем, что идея о росте Рунета наконец «зазвучала» на Западе. Так, Россия попала в рейтинги Comscore проникновения Интернета, а российские компании - в рейтинги крупнейших поисковых систем, перспективных старт-апов и т.п. На Западе усвоили, что в России есть «большой», - сообщил Леонид Делицын.

На данный момент, по мнению специалистов Fractalla Design, рынок сайтов киностудий в российском Интернете еще не развит. «Этот сегмент можно охарактеризовать как пустой и унылый. Основным игроком по проектам на сегодня выступает ТНТ. Основные игроки по разработке - любая студия, способная сделать грамотный информационный сайт. Но студий, способных не только сделать, но и грамотно спроектировать сложные проекты как с точки зрения их внешнего вида, так и позиции управления, совсем немного. И тут дело не в том, что сложно запрограммировать, дело в опыте и общем подходе к проекту», - рассказали в компании Fractalla Design. Можно также отметить, что активно развивает веб-проекты также холдинг «A-One» (см., например, новость от 27 декабря 2007 г.).

Если говорить о развлекательных сервисах для детей, то он развивается активнее. Так, например, на конференции «Интернет и Бизнес» РБК анонсировал детскую социальную сеть на основе израильской сети TweeGee, которая позиционируется как «сеть, созданная в духе будущих трендов после социальных сетей», а именно виртуальных миров - помесь кросс-браузерных игр и социальных сетей в 3D-отображении (аналог Second Life). «За счет монетизации – покупки виртуального контента (апгрейд персонажа и т.п.), подарков, product placement внутри игры на примере бизнес-кейса TweeGee можно сделать выводы, что эта бизнес-модель жизнеспособна и может быть весьма прибыльной. У рынка социальных сетей для детей есть перспективы в Рунете, но на данный момент в РФ нет заметных игроков и проектов, хотя потребность в сервисах и аудитория есть. Ранее в Рунете хорошо заработал смежный сегмент - не «для детей», а «о детях» (как за ними ухаживать, воспитывать и т.д.) В этом месяце детский проект запустил mail.ru, также к разряду успешных можно отнести давно известный ресурс mama.ru», - рассказал Андрей Артищев.

Если говорить о присутствии западных мейджоров в Рунете, то такие проекты можно пересчитать по пальцам. Как рассказали в Fractalla Design, среди них можно отметить проект компании Sony - nonstoptv.ru. Дизайн-макет проекта разрабатывала компания Fractalla Design. Портал содержит телепередачи, полнометражные фильмы, сериалы, мультфильмы, музыкальные и иные видеоклипы, любые иные аудиовизуальные или визуальные произведения и др. Владельцем Nonstoptv является ЗАО «Амедиа», российский производитель телевизионной и кинопродукции.

«Рынки онлайн-развлечений, игр, видеоконтента сейчас очень быстро развиваются, и их игроками становятся как крупнейшие российские порталы, так и медийные холдинги, есть и новые независимые игроки. В частности, крупнейшие российские интернет-порталы активно развивают как игровые, так и видеонаправления в рамках партнерств с издателями и дистрибьюторами (например, с компаниями Alawar Entertainment, IT-Territory). С нашей точки зрения выделить кого-либо сложно, поскольку на рынок вошло много новых игроков», - резюмировал г-н Делицын.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.01.2025 Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга