Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Расширяя компетенции. «ЮзабилитиЛаб» намерена получить больше
19.05.2008 09:00
версия для печати
Компания «ЮзабилитиЛаб» (UsabilityLab) работает на отечественном рынке более 3 лет. Она занимается проектированием интерфейсов, а также юзабилити-тестированием и продажей специализированного ПО и оборудования. Также компания проводит семинары с участием специалистов в области разработки дизайна и повышения качества ПО и веб-приложений. Большинство сотрудников являются членами UPA (Usability Professionals' Association). Также компания предлагает удаленное юзабилити-тестирование, систему рекрутирования пользователей и проведения опросов. Сейчас «ЮзабилитиЛаб» активно расширяет услуги в направлении тестирования интерфейсов. Если ранее юзабалити-сервис компании был в основном нацелен на тестирование сайтов, то сейчас он главным образом ориентирован на продвижение услуг тестирования мобильных интерфейсов. Руководство компании пришло к данному решению в связи с растущим спросом на такие услуги. «Если говорить про рынок «мобильного юзабилити», то его потенциал огромен, ведь можно сказать, что мобильные технологии получили большее распространение, чем Интернет. В то же время зрелость данного направления с точки зрения юзабилити пока оставляет желать лучшего. Разработчики, на наш взгляд, недооценивают этот рынок и поэтому отнеслись к нему недостаточно внимательно», - прокомментировали в пресс-службе «ЮзабилитиЛаб». Из специализированных технологий, которые предназначены для тестирования интерфейсов мобильных телефонов, компания начала использовать Mobile device camera. Она заключается в следующем: на специальную камеру снимается лицо пользователя и его руки, которые взаимодействуют с кнопками телефона. При этом съемки синхронизируются, а информация сводится в единый детальный отчет. Также специалисты «ЮзабилитиЛаб» используют технологию Eye-tracking, которая позволяет регистрировать движения глаз пользователя во время его взаимодействия с интерфейсом, время фиксации взгляда на том или ином месте на экране. «В настоящее время мы также развиваем метод анализа поведения пользователя, связанный с регистрацией движений глаз – так называемый метод межсаккадических интервалов (МСИ) (от слова «саккады» - быстрые скачкообразные движения глаз). С помощью МСИ можно проводить психологический анализ индивидуальной деятельности пользователя и оценки ее субъективной сложности. Этим они принципиально отличаются от других методов, использующихся в настоящее время. Результаты анализа позволяют выявлять проблемы, сложности во взаимодействии с продуктом, связанные с различными факторами, в том числе и с недостатками интерфейсов, а также оценивать процесс обучения и сложность выполняемых задач», - рассказали в компании «ЮзабилитиЛаб». В качестве потенциальных заказчиков услуг тестирования мобильных интерфейсов разработчики рассматривают производителей мобильных телефонов. Кроме того, в качестве потребителей таких услуг могут выступать операторы сотовой связи, разработчики и провайдеры VAS (value added services), а также распространители мобильного контента. По словам представителей пресс-службы компании, специалисты ведут около шести проектов в месяц по данному направлению, но имена заказчиков пока не разглашаются. Если говорить в целом о рынке юзабилити-услуг, то данное направление появилось сравнительно недавно. «Сейчас несколько крупных компаний в Москве приступили к организации своих юзабилити-лабораторий и отделов проектирования пользовательских интерфейсов. По нашей информации, из имен здесь можно упомянуть «ВымпелКом» («Билайн») и «1С». Хотя на самом деле таких компаний больше двух десятков, просто далеко не все публикуют информацию об этом, возможно, потому что пока находятся еще на стадии становления процессов юзабилити», - прокомментировали в компании «ЮзабилитиЛаб». Услуги юзабилити-тестирования представляют собой метод, построенный на эксперименте, который может выявить около 80 % проблем тестируемого продукта. В процесс тестирования вовлекаются пользователи определенной целевой аудитории, которые выполняют серию заранее разработанных заданий. За выполнением заданий следят наблюдатели, которые отмечают, с какими сложностями сталкивается каждый из участников эксперимента. В рамках популяризации юзабилити в России компания «ЮзабилитиЛаб» приступила к изданию юзабилити-бюллетеней – это электронное издание, посвященное анонсам юзабилити-событий в России и в мире, обзорам публикаций в юзабилити-блогах, а также книг, интервью и т.п. Бюллетень выходит 2 раза в месяц. Публикуется это издание по инициативе UPA. Напомним, что UPA является международной добровольческой организацией, которая была создана для продвижения технологий юзабилити по всему миру. Подразделение UPA в России было создано в 2007 году при поддержке и финансировании «ЮзабилитиЛаб». Отметим, что UPA:Russia также выпускает свои бюллетени, суммарная аудитория которых составляет около 10 тыс. человек. Кроме того, в ближайшее время компания «ЮзабилитиЛаб» намерена проводить семинары-практикумы по юзабилити. Сейчас уже идет набор групп на однодневные практикумы. Занятия будут проходить непосредственно в офисе «ЮзабилитиЛаб». В ходе семинара участники могут получить теоретическую информацию о юзабилити-тестировании, а также познакомиться со специализированным оборудованием и принять участие в тестировании как в качестве наблюдателей, так и в качестве пользователей. Среди других инициатив компании по продвижению своих услуг можно отметить участие в тематических конференциях и выставках, посвященных интернет-технологиям. Кроме того, «ЮзабилитиЛаб» проводит совместные проекты с другими компаниями. Например, разработчик развивает отношения с компаниями, занимающимися SEO (поисковой оптимизацией в Интернете). Такие компании занимаются продвижением сайтов своих клиентов в сети, а сотрудники «ЮзабилитиЛаб» фокусируются на совершенствовании самих сайтов для более удобной эксплуатации с пользовательской точки зрения. Среди других игроков на молодом рынке юзабилити можно отметить несколько компаний, например UIDesign Group, которая основана в 2003 году и также занимается проектированием пользовательских интерфейсов. Среди ее публичных проектов можно отметить подряд для ООО «Петрокоммерц», который был выполнен в начале 2006 года. Он включал в себя услуги по юзабилити-консалтингу. Кроме того, были выполнены аудит качества и проектирование пользовательских интерфейсов, а также сопровождение разработки и авторский надзор. Разработка интерфейсов была отдельной задачей проекта. Помимо ООО «Петрокоммерц», компания проводила юзабилити-тестирования совместно с Aplana Software, «Форекс Клуб», Bank's Soft Systems, Management Technologies и Vested Development Inc. Также с 2001 года юзабилити-тестированием занимается московская компания Usethics. В число ее клиентов входят фирма «1С», «Рэйс-Коммуникейшн», группа изданий «Из рук в руки» и др. Среди других профессиональных организаций, работающих в сфере юзабилити, – также ACM Sigchi и «Союз веб-мастеров России». Основными потребителями юзабилити-услуг, как отмечают в компании «ЮзабилитиЛаб», являются крупные телекоммуникационные компании, имеющие дело с большими абонентскими базами. Кроме того – финансовые учреждения, развивающие свои сервисы самообслуживания клиентов (например, интернет-банки, информационные киоски), а также платежные системы и т.д. Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?