Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Virgin пришла в Россию. Развивать свой WiMAX
19.05.2008 09:00
версия для печати
«Виргин» – венчурная компания, продвигающая всемирно известный бренд Virgin. Основанная известным американским предпринимателем Ричардом Брэнсоном в 1970 году Virgin Group включает предприятия в различных отраслях, включая мобильную связь, авиа- и железнодорожные перевозки, путешествия, финансовые услуги, индустрию развлечений, звукозапись, издательский бизнес и розничную торговлю. «Виргин» открыла более 200 компаний под своим брендом по всему миру. Штат сотрудников «Виргин» насчитывает около 50 тыс. человек в 29 странах. Доходы «Виргин Групп» в 2007 году превысили $23 млрд. Для вывода бренда на российский рынок «Виргин Групп» в качестве партнера избрала компанию «Тривон». По официальной информации, ЗАО «Тривон» было основано в сентябре 2004 года группой международных экспертов в области телекоммуникаций и управляется из Швейцарии. Уже через несколько месяцев его дочерние компании начали предоставлять услуги доступа в Интернет в отдельных регионах России. В 2007 году «Тривон» приобрело группу телекоммуникационных компаний, владеющих лицензиями Министерства связи и информационных технологий на предоставление широкого спектра телекоммуникационных услуг, включая доступ в Интернет и передачу голосовых данных. Поэтому сейчас «Тривон Групп» обладает всеми необходимыми частотными ресурсами для предоставления услуг на базе технологии WiMAX. На данный момент компанией «Тривон» запущена федеральная широкополосная сеть под брендом «Виргин Коннект» в 32 регионах России: в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Челябинске, Тюмени, Екатеринбурге, Уфе, Перми, Казани, Нижнем Новгороде, Волгограде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Оренбурге, Ульяновске, Саратове, Пензе, Мурманске, Архангельске, Калининграде, Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Красноярске, Барнауле, Омске, Кемерово, Белгороде, Воронеже и Рязани. Компания уже начала оказывать услуги в коммерческом режиме в Московской области, Белгороде, Оренбурге и Уфе. Как отмечается в официальном сообщении нового игрока, «Виргин Коннект» будет оказывать услуги широкополосного доступа в Интернет, голосовой связи, а также широкий спектр дополнительных сервисов физическим лицам, представителям среднего и малого бизнеса и корпоративным клиентам. При этом, как указывается в том же релизе, «наряду с международным опытом, предложенным учредителями, компания «Тривон» полагается на глубокое знание местного рынка». В соответствии с этой установкой для работы в России была привлечена группа опытных российских специалистов, которую возглавил Ростислав Громов, назначенный генеральным директором компании «Тривон» в России. Благодаря этой же установке в ближайшие пять лет «Виргин Коннект» планирует занять 10 % российского ШПД-рынка. В этом проекте к «Виргин Групп» присоединились две инвестиционных компании: «Дельта Партнерс» (Delta Partners) и «Евразия Капитал Менеджмент» (Eurasia Capital Management). Все три акционера владеют значительными пакетами акций в «Тривон Групп», инвестируя в проект вместе с другими крупными частными инвесторами и руководством компании. «Дельта Партнерс», расположенная в Дубаи, является ведущей компанией в области инвестиций и консалтинга по интегрированному управлению. Она специализируется на секторе телекоммуникаций, медиа и высоких технологий на быстрорастущих рынках, таких как СНГ, Ближний Восток и Африка. Компания использует в проекте «Виргин Коннект» свой опыт по созданию и развитию телекоммуникационных компаний. С помощью «Виргин Коннект» «Дельта Партнерс» планирует разработать инновационные предложения для российских клиентов и сыграть свою роль в бурном развитии рынка широкополосного доступа в России. «Евразия Капитал Менеджмент» (Eurasia Capital Management) – компания по управлению фондами, специализирующаяся на развивающихся рынках Евразии, включая Россию, Украину, Центральную Азию и Монголию, – планирует оказать поддержку российского проекта с помощью необходимых инвестиций, знания местного рынка и наличия ценных контактов. Оценка аналитиками проекта «Виргин Коннект» неоднозначна. «В целом проект достаточно интересный. Все-таки сегмент WiMAX в нашей стране пока отличается слабым развитием, проникновение ШПД в большинстве крупных городов не превышает 10-15 %, что создает хорошие предпосылки для роста. Конечно, стоит учитывать, что сети WiMAX развивают или планируют развивать и другие телекоммуникационные компании. Кроме того, уже в ближайшем будущем у этого стандарта появится сильный конкурент в лице 3G. В этом плане компания может выиграть за счет декларируемого высокого качества обслуживания и скорости подключения. Западный опыт может стать хорошим подспорьем при борьбе за рынок с местными игроками, – говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Аверков. – Но если говорить о влиянии проекта на конкурентную ситуацию на рынке, то можно отметить, что это еще один фактор роста конкуренции, но в условиях рынка, который находится в общем-то на начальной стадии развития, это не самый значимый момент». Более скептично относятся к планам «Виргин Коннект» аналитики агентства J'son & Partners: «На рынке WiMAX в России уже сейчас наблюдается достаточно высокая конкуренция. По нашим данным, на текущий момент услуги по технологии WiMAX предоставляют порядка 30 операторов, еще около 5 крупных операторов планируют выход на рынок в этом году. По этой причине компания Virgin в ближайшие 5 лет вряд ли займет существенную долю на рынке WiMAX», – говорит старший консультант J'son & Partners Елена Полещикова. Игроки российского телекоммуникационного рынка пока достаточно осторожно комментируют планы «Виргин» по продвижению в России. В частности, в компании «Старт Телеком», активно развивающей услуги на основе технологии WiMAX в России (см., например, новость spbIT.su от 26 апреля 2007 г.), отказались от комментариев, аргументируя это тем, что за последние два года было достаточно много сообщений о громких планах по развитию WiMAX и при этом - ни одного сообщения о достойных результатах. «Комстар-ОТС», крупнейший игрок московского рынка широкополосного доступа, совместно с корпорацией Intel запустивший проект по развитию технологий мобильного WiMAX в России (см. новость от 12 декабря 2007 г.), отреагировал следующим образом: «Безусловно, Virgin – это известный бренд, однако перспективы оказания услуг связи с использованием WiMAX пока что недостаточно ясны, поэтому сейчас трудно спрогнозировать, ждет ли «Виргин Коннект» успех. Компания выбрала такую бизнес-стратегию, которая предусматривает развитие и предоставление основной услуги на технологии WiMAX, тогда как «Комстар-ОТС», например, рассматривает мобильный WiMAX в Москве как дополнительную услугу для уже существующих пользователей фиксированного ШПД. Таким образом, мы минимизируем риски, связанные с тем, что на рынке нет опыта работы с такой технологией, и решение о выходе в регионы будет приниматься только после того, как мы получим результаты работы сети в Москве», – говорит пресс-секретарь «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. Что касается прочих компаний, также развивающих свои беспроводные сети на федеральном рынке, то одними из первых о планах по развитию беспроводных сетей в ряде регионов России объявили «МедиаСети» (торговая марка Unitline), которые запустили услуги в примерно 10 регионах России, но в дальнейшем отошли в группу компаний «Эффортел». Еще один игрок, «Энфорта», в настоящее время оказывает услуги на базе сетей беспроводного доступа в Барнауле, Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Тагиле, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Рязани, Туле, Тюмени, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Хабаровске, Ярославле. Объединение «Энфорты» в сентябре 2006 года с компанией ArtCommunications добавило к географии проекта Москву, Подмосковье и Петербург. В 2007 году российским рынком WiMAX заинтересовалась и «Синтерра», которая имеет присутствие в ряде регионов как магистральный игрок. В течение долгого времени компания предоставляла услуги широкополосного доступа по технологии WiMAX только в Москве. Однако в прошлом году она получила разрешение на использование радиочастот во всех населенных пунктах численностью до 100 тыс. человек (таковых набралось 126 тыс.). В частности, в начале текущего года «Синтерра» и Orange Business Services заключили соглашение о совместной реализации проекта «Региональные мини-сети WiMAX» в 22 городах ближайшего Подмосковья (см. новость от 10 января 2008 г.). На федеральном рынке также представлена компания «Простор Телеком» (ЗАО «Квантум»), развивающая услуги Wi-Fi-доступа (см., например, новость spbIT.su от 28 марта 2007 г.). На рынке Москвы и Подмосковья услуги на основе технологии WiMAX развивает компания АСВТ (см., например, новость от 8 октября 2007 г.). Также стоит отметить проект по развитию федеральной сети беспроводной связи на базе технологий WiMAX столичной компании «Новые Телекоммуникации». Планы «Новых Телекоммуникаций» на первом этапе предусматривают охват 36 крупных городов России (см. новость от 18 июня 2007 г.). Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?