rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Над страной зазвучит. «Моторольский» бит

Российский рынок остается одним из самых привлекательных для зарубежных производителей мобильных телефонов. В конце прошлой недели компания Motorola выбрала Москву для официального европейского старта своей кардинально новой модели ROKR E8, которая призвана укрепить позиции компании в музыкальном сегменте. За последние несколько лет это не первая панъевропейская инициатива Motorola, которая начинается именно в России.

Компания Motorola работает на рынке России с 1993 года и представлена здесь несколькими подразделениями. Это мобильные решения для предприятий (Enterprise Mobility Solutions), включая профессиональную радиосвязь, RFID и т.д.; мобильные решения для дома и операторов сетей (Home & Networks Mobility), сюда отнесены, например, цифровые решения для видеосвязи, КТВ, абонентское оборудование, системы беспроводного широкополосного доступа (включая также и сотовые инфраструктурные сети); мобильные устройства (Mobile Devices) – это мобильные телефоны и аксессуары. При этом, по данным компании, сейчас из общего оборота Motorola по российскому рынку около 95 % приходится на розничное направление, то есть на продажу мобильных телефонов, динамика прироста которой превышает 50 % в РФ. Кроме того, в Петербурге с 1997 года работает центр разработки ПО Motorola, который фокусируется в основном на направлениях телекоммуникаций и мультимедиа и насчитывает сейчас около 1 тыс. сотрудников.

Представленная линейка ROKR (читается как «рокер»), как, в принципе, и понятно из ее названия, позиционируется как музыкальная. Напомним, что к данному моменту с 2005 года в ее рамках уже выпущены ряд телефонов, это, в частности, исторически первые терминалы E1 (был сделан на базе популярного аппарата Motorola E398 и первым в мире поддерживал встроенный iTunes-плейер), E2 и E6 (которые так и не добрались до европейского рынка), а также Z6 и U9. Напомним, что пока самая успешная линейка Motorola – RazR, которая в прошлом году была продана в количестве более 100 млн штук по миру.

Что касается ROKR E8, то, как отмечают представители компании Motorola, в ней впервые полностью реализованы как функции мобильного телефона, так и музыкального плеера, то есть ни один из функционалов не сокращен в ущерб второй составляющей. Кроме того, как стало ясно из презентации директора по маркетингу в Европе подразделения мобильных устройств Motorola Тома Сэтчвелла (Tom Satchwell), вендор сейчас пытается внести и социальную составляющую для «музыкальных» пользователей его телефонов. «Музыкальный контент на пути к пользователю проходит через несколько стадий, включая оценку, рекомендации, приобретение, хранение, выдачу мнения пользователя, обмен и т.д. С точки зрения мобильного потребителя Motorola планирует присутствовать на всех этих стадиях, включая социальные связи». Однако как это будет делаться, пока компанией не раскрывается.

Новая модель была впервые официально представлена в начале этого года на Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (International Consumer Electronic Show, CES 2008). Хотя ее история более сложна – изначально Motorola планировала сделать ее флагманским предложением на сезон лето-осень 2007 года, однако перенесла эту дату практически на год из-за ряда технических сложностей. С точки зрения технических характеристик ROKR E8 выглядит так: связь - GSM 850/900/1800/1900, GPRS/EDGE, память - 2 Гбайт (плюс слот microSD), экран - 2 дюйма, 240x320, 262 тыс. цветов (QVGA), камера - 2 Мп (до 1600x1200), коммуникации - miniUSB2.0, bluetooth 2.0, габариты – 115x53x10.6 при весе 100 г, дополнительные возможности – поддержка FM-радио, синхронизация с Windows Media Player 11. Напомним, что другие производители мобильных телефонов также продвигают свои музыкальные модели – у Nokia это линейка XpressMusic, у SonyEricsson – Walkman и т.д.

По словам представителей вендора, в новом аппарате реализовано несколько новых технологий, в частности у телефона отсутствуют кнопки (он заключен в цельный корпус), - их виртуальные аналоги отображаются на панели, то есть используется сенсорный принцип. При этом с помощью технологии ModeShift пользователь может одномоментно переключаться с набора клавиш для мобильного телефона на набор для музыкального плеера. Для того чтобы присутствовала тактильная поддержка нажатия «клавиш» (вибрация), в E8 использована технология Haptics. Кроме того, здесь же использован новый навигационный элемент Motorola – колесо FastScroll, которое обеспечивает сенсорное управление для прокрутки элементов меню.

Непосредственно продажи ROKR E8 начинаются в этом месяце, причем старт в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка, куда традиционно относится и Россия) был дан в конце прошлой недели в Москве. Как прокомментировал вице-президент и генеральный директор мобильных устройств компании Motorola в регионе Центральной, Восточной Европы и Скандинавии Камил Тума (Kamil Tuma), это было сделано не случайно: Россия является рынком номер один для данного подразделения как по объемам, так и по динамике продаж. За последние несколько лет старт ROKR E8 – это не первая европейская инициатива, которая получила начало в России. Так, три года назад аналогичным путем были начаты продажи модели C350. В 2006 году Motorola открыла в ГУМе самый крупный в Европе фирменный салон («MOTO на Красной Площади»).

Автор: Михаил Северов (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.01.2025 Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга