rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

СЭД укрепит «Благосостояние»

В негосударственном пенсионном фонде «Благосостояние» завершилось внедрение системы электронного документооборота CompanyMedia производства московского разработчика «ИнтерТраст». Проект стартовал в июне 2007 года и, пройдя ряд этапов, завершился в мае 2008 года. CompanyMedia уже используют более 200 сотрудников Центрального и Московского филиалов фонда. В ближайшем будущем планируется подключить к системе другие филиалы фонда. Заметим, что данный заказчик реализовывал и другие ИТ-проекты, как в сфере внедрения ПО, так и в сфере развития своей телекоммуникационной структуры.

Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» работает на российском рынке более 12 лет. В 2007 году количество клиентов фонда достигло 1,3 млн человек. Пенсионные резервы фонда возросли по итогам 2007 года более чем на 30 % и составили 60,7 млрд руб. Пенсионные накопления увеличились за прошлый год в 3,6 раза до 7,7 млрд руб. Основной офис фонда находится в Москве, еще 19 филиалов и 47 представительств фонда работают в 80 регионах России. Крупнейший партнер и клиент фонда - ОАО «Российские железные дороги».

Потребность фонда в СЭД была обусловлена его активной деятельностью и, как следствие, сложной схемой его документооборота. Внедрение системы, автоматизирующей основные процессы документооборота и делопроизводства, позволило бы повысить эффективность управления фондом.

В качестве программного обеспечения, с помощью которого можно было бы решить эту задачу, была выбрана система электронного документооборота CompanyMedia, поставляемая ЗАО «Компания «ИнтерТраст». Напомним, что этот разработчик присутствует на рынке с 1994 года, головной офис компании расположен в Москве. Она продвигает два основных продукта – это «коробочное» решение OfficeMedia и тиражируемая система с возможностью настройки под нужды заказчика CompanyMedia, - оба созданы на основе технологии Lotus Notes. CompanyMedia появилось как готовое решение в 1998 году, оно было создано на базе проекта, который InterTrust реализовал для первого своего крупного заказчика – компании «Лукойл» - в 1996-1997 гг. CompanyMedia имеет ряд шаблонных решений, в частности «Делопроизводство», «Web-портал» и т.д. За прошедший год специалистами «ИнтерТраст» было реализовано более ста проектов внедрения СЭД, оптимизирующих широкий спектр процессов работы с документами (см. новость от 25 апреля 2008 г.). В числе последних внедрений CompanyMedia можно назвать проект в ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» (см. новость дайджеста от 2 апреля 2008 г.) и белгородском филиале ОАО «Россельхозбанк» (см. новость дайджеста от 30 мая 2008 г.).

Как рассказали в пресс-службе «ИнтерТраст», организационно проект состоял из нескольких этапов. В июне-августе 2007 года прошло информационное обследование существующего в фонде порядка организации документооборота, делопроизводства и деловых процессов, разработка рекомендаций по их оптимизации. В октябре-декабре 2007 года велась подготовка персонала к работе с системой, включающая обучение специалистов, инструкторов и пользователей CompanyMedia. Одновременно осуществлялось конфигурирование системы, ее установка и внедрение на примерно 200 рабочих мест сотрудников отдела канцелярии, договорного, административного отдела, а также руководящего состава.

В ходе проекта были запущены несколько подсистем СЭД CompanyMedia. Так, работа с входящей и исходящей корреспонденцией, внутренними документами была автоматизирована с помощью подсистемы «CompanyMedia-Делопроизводство», договорами – «CompanyMedia-Договоры», обращениями граждан – «CompanyMedia-Обращения граждан», устными поручениями – «CompanyMedia-Поручения» и др. Специалистами НПФ «Благосостояние» была также приобретена подсистема «CompanyMedia-Корпоративный тренинг», представляющая собой программно-методический комплекс для обучения и аттестации сотрудников. С его помощью заказчик в дальнейшем сможет самостоятельно обучать работе с системой новых сотрудников фонда.

В мае 2008 года СompanyMedia была запущена в промышленную эксплуатацию. Сегодня в системе электронного документооборота протекают такие процессы, как подготовка документов, их регистрация, направление на ознакомление, согласование, исполнение. В CompanyMedia также налажены контроль сроков и просмотр результатов исполнения решений руководства, распорядительных документов и поручений по ним, возможность информирования заинтересованных лиц (руководителей, исполнителей) о документах, требующих обработки, и возможность построения отчетов по исполнительской дисциплине.

CompanyMedia уже используют более 200 сотрудников Центрального и Московского филиалов фонда. В ближайшем будущем планируется подключить к системе другие филиалы. «Ожидается, что эксплуатация системы повысит эффективность управления фондом за счет подключения к работе в системе всех сотрудников фонда, работающих с документами. Этому будет способствовать и строгий контроль соблюдения ими должностных обязанностей, регламентов и процедур делопроизводства. Система также должна обеспечить прозрачность деловых процессов фонда на всех уровнях управления, сократить циклы прохождения документов и время исполнения поручений и резолюций по ним», - комментирует заместитель исполнительного директора НПФ «Благосостояние» Анатолий Назаров.

В числе других ИТ-проектов НПФ «Благосостояние» - построение в 2006 году IP-телефонной сети. А именно, в первом квартале 2006 года сотрудники центрального филиала НПФ «Благосостояния» в г. Москва согласовали с компанией ITConnection.ru план сотрудничества по внедрению решения «распределенный офис» на базе IP-PBX Asterisk во всех филиалах фонда. Основными требованиями, выдвинутыми представителями НПФ, были удобство администрирования отдельных узлов, возможность проведения большого числа конференций (до 30 участников в каждой), простота масштабирования сети и интеграция с сетью традиционной телефонии в центральном офисе. В качестве рабочего прототипа автоматической системы маршрутизации вызовов единого номерного пространства к рассмотрению была предложена технология Distributed Universal Number Discovery (DUNDi) - разработка компании Digium Inc., использующая расширения протокола Inter-Asterisk eXchange (IAX) для обмена данными о состоянии регистрации абонентов между любым количеством серверов в составе одного «распределенного офиса». Для удобного и наглядного администрирования IP-PBX Asterisk компанией ITConnection был предложен пакет freePBX. Для интеграции с УАТС Ericsson BusinessPhone 250 были использованы интерфейсы компьютерной телефонии на базе оборудования Digium, поддерживающие протокол G.703 (ISDN PRI E1). Также в состав системы корпоративной IP-телефонии НПФ «Благосостояние» вошел сервер конференцсвязи с ПО управления конференциями MeetMe Conference Control, обеспечивающий удобный доступ к передаче права голоса и управлению составом конференций с помощью обычного браузера Интернет. После полного развертывания сети в ее состав входили 500 абонентов, в дальнейшем их число увеличилось.

В апреле 2006 года в НПФ «Благосостояние» также была внедрена система управления портфелями ценных бумаг (Global Asset Management Assistant) GAMA. Данный продукт обеспечивает менеджера портфеля или менеджера по инвестициям актуальной информацией о состоянии портфелей, ликвидности, состоянии банковских и депозитарных счетов и ситуации на рынке. Система предоставляет возможности для ввода, контроля и анализа результатов транзакций с различными финансовыми инструментами: акциями, облигациями, опционами, фьючерсами и рядом других, обеспечивает набор аналитических функций, таких как: расчет и анализ доходности портфеля и отдельных ценных бумаг - MWY, TWR, расчет VAR, моделирование портфелей ценных бумаг и др. GAMA является многопользовательской системой в среде MS Windows. Разработчиком системы, как и ряда других финансовых приложений для управления активами на рынке ценных бумаг, является петербургская компания «ИнфоСтрой». В задачи инсталляции GAMA в НПФ «Благосостояние» входило управление собственным портфелем фонда, контроль за размещением средств фонда через управляющие компании, оценка эффективности управления средствами фонда.

Кроме того, известно, что фонд сотрудничает с московским партнером «1С» - ООО «Сервистренд».

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.01.2025 Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атак

26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024

26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Tech

26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугроз

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга