rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Будущее IP-TV. Обсудили в Москве

Вчера, 25 июня 2008 года, в Москве завершился Третий международный бизнес-форум IP-TV Forum Russia/Cis. На мероприятии обсуждались последние тенденции в телекоммуникациях, мобильном контенте, вопросы развития телевидения, а также стратегии получения прибыли от IP-TV. Кроме того, в ходе форума специалисты обсудили проблемы продвижения мобильного телевидения. По оценкам экспертов, данные технологии выйдут на рынок России не скоро.

Третий международный бизнес-форум IP-TV Forum Russia/Cis проходил в Москве 24-25 июня 2008 года. Организатор мероприятия, Exposystems, пригласил к участию в форуме представителей ведущих российских и зарубежных компаний, которые формируют отрасль IP-TV на сегодня.

Развитию данного рынка послужило расширение способов потребления видеоконтента. Основным приоритетом любого бизнеса, в том числе поставщика услуг IP-TV, выступает построение устойчивой модели получения прибыли, для реализации которой необходимы рекламные инициативы, которые будут носить ориентационный характер, а также дополнительные услуги, интересные зрителю.

Среди трендов последнего времени специалистами выделяется заинтересованность ведущих производителей в российском рынке IP-TV. Более того, сейчас наблюдается активизация агрегаторов контента. Государство, в свою очередь, также проявляет инициативу в сфере предоставления операторских услуг.

Вопросы возможности построения бизнеса IP-TV для мелких и средних операторов раскрыл директор по продажам компании Kasenna Андрей Гурьянов. Специалист рассказал о том, что на сегодняшний день запущено достаточно много IP-TV-проектов, в которых задействованы крупные, средние и мелкие операторы связи. Отметим, что на рынке действует целый ряд контент-провайдеров, такие как «Контент-Хауз», «Медиа-Альянс» и Telespyder. Все операторы знают, что такое IP-TV, и рассматривают возможность предоставления подобных услуг на своей сети. У таких компаний есть выбор между тем, чтобы подключить свою головную станцию и стать провайдером IP-TV, и тем, чтобы подключиться к оператору IP-TV и стать субпровайдером. В первом случае оператор не зависит от поставщика услуг и не делит доходы, а также может самостоятельно выбирать вендора. Но при этом все затраты и техническая поддержка ложатся на оператора. Если же компания выступает в роли субпровайдера, то затраты на построение сети и закупку контента, а также техническое обслуживание будут заботой провайдера. Минусами же станут потеря доходов, а также продвижение чужого бренда среди своих абонентов. По расчетам докладчика, головная станция IP-TV на 1 тыс. абонентов будет стоить $260 тыс. без STB (абонентских приемников).

Директор по маркетингу и развитию NDS Ltd. Анастасия Свиридова отметила, что пользователи IP-TV заинтересованы в получении увлекательного телевидения и услуг «по запросу», в новых предложениях, а также в простоте и удобстве пользования. А операторы стремятся увеличить доходы от абонентов или рекламодателей, сохранить и расширить абонентскую базу, а также обеспечить снижение ухода клиентов. Кроме того, операторы считают, что IP-TV должно отличаться от других существующих платформ платного ТВ.

Анастасия Свиридова заметила, что с помощью ПО для STB возможно посекундное отслеживание предпочтений зрителей, также, в отличие от телевизора, STB может дать информацию о том, что просматривается в данный момент. Так, ключевыми составляющими востребованной системы IP-TV специалист считает удобный для пользователя электронный гид по программам (компания NDS предлагает решение EPG), набор пользовательских функций, а также возможность расширять систему посредством приложений. Кроме того, оператор может получить дополнительные доходы от игр, интерактивных приложений и рекламы. Использование данных возможностей позволит компании удержать абонентов.

«Платиновый» спонсор форума «IP-TV Forum Russia/CIS» компания UTStarcom представила доклад руководителя исследовательских работ и ведущего архитектора IP-TV доктора Кьянга Ли (Qiang Li) о тенденциях и перспективах развития IP-TV, о том, что уже достигнуто и еще необходимо сделать. В выступлении «Архитектура и основные элементы IP-TV» специалист познакомил аудиторию с тем, что необходимо для построения крупномасштабной IP-TV-системы. Кроме того, в ходе выступления обсуждались вопросы доставки контента, распределение серверов и программного обеспечения. Г-н Кьянг Ли также рассмотрел вопросы DMR, систем безопасности, управления контентом, интеграционные проблемы и бизнес-возможности системы.
 
Доклад «Комплексные IP-TV-решения: от вещательной студии до абонента» представил менеджер по работе с Telco, D-Link Russia Владислав Карагезов. Специалист считает, что при внедрении сервисов IP-TV необходимо не только заботиться о составе вещательной станции и системах формирования контента, но также нужно уделять внимание транспортной составляющей для доставки контента подписчику услуг. Компания разрабатывает решения от уровня ядра сети до абонентского оборудования на стороне подписчика для обеспечения работы всех сервисов triple play.

По мнению директора департамента IP-TV и multiplay-услуг, Converged IP-Communications, Comverse Филиппа Сельера, сейчас для операторов создана база для перехода от услуг triple play к multi play, что добавляет мобильности. Тем не менее в то время как услуги triple play сочетают общий доступ и устройство, мобильные услуги предназначены для индивидуального устройства, мобильного телефона. Таким образом, поставщикам услуг необходимо найти такую модель, которая бы сочетала общие услуги с персональными. Кроме того, специалист рассказал об использовании IP-коммуникации для создания услуг, которые основаны на использовании таких устройств, как телефон, телефизор, ПК и т.д. Филипп Сельер также раскрыл экономические аспекты услуги multi play, благодаря которым компания может выйти за пределы ценовых скидок.

Еще одной услугой, дополняющей IP-TV, является мобильное телевидение. По мнению некоторых экспертов, мобильное ТВ и доставка видеоконтента на мобильные устройства являются перспективным направлением за счет существующей популярности создания контента небольшой продолжительности (менее 10 минут) и пользовательского контента, который, как правило, длится не более 5 минут. Такие модели будут появляться в разных вариантах и предложат объединенные мультимедийные услуги, включающие HD, услуги PVR и трансляцию передач со сдвигом во времени. Кроме того, в связи с появлением мобильного ТВ будут продвигаться услуги электронной коммерции, а также поиска удобного контента.

Но, по мнению участников конференции, российский рынок, в отличие от европейского, не готов к мобильному телевидению. Пользователи не знают, что и как эксплуатировать и покупать. А потенциальные игроки на этом рынке не занимают активной позиции. Как отметил партнер Jasmind Николай Ситников, с появлением 3G-сетей вещание также не пойдет - по причине того, что такая сеть обеспечивает связь по типу «точка-точка», и сеть будет перегружена, так как мобильное вещание требует потоковой технологии.

Устройства для приема мобильного телевидения разрабатывают только Samsung и Nokia. Samsung имеет линейку телефонов, поддерживающих формат DVB-H, но разработчик делает упор все же на устройства под DMB, так как заинтересован в европейском рынке, где поддерживается этот формат. Напомним, что DVB-H и DMB являются технологиями приема и воспроизведения телевизионного сигнала на экране мобильного телефона. В Японии существует и работает с апреля прошлого года технология просмотра телевизионных передач на мобильном телефоне One-Seg. В Европе же продвигается стандарт видеопередачи DVB-H, а в Корее - DMB.

Для осуществления мобильного вещания игрокам необходимо определиться с технологией широковещания и определить тарифную модель. Кроме того, для обеспечения таких проектов специалисты должны определить оптимальный мобильный терминал, а также организовать управление продуктом.

Отметим, что в рамках мероприятия действовала выставка. Так, например, компания D-Link совместно с компанией ITEL представила свои IP-TV-решения на экспозиции. Специалисты компании давали экспертную оценку решений IP-TV с коммерческой и технической сторон. Кроме того, посетители имели возможность опробовать оборудование в тестовом режиме, сравнить эффективность работы с предложениями других вендоров.

Напомним, что IP-TV Forum Russia/Cis проходит уже в третий раз. В прошлом году также прошел аналогичный форум, в котором приняли участие ведущие специалисты в сфере IP-TV. Организатором мероприятия прошлого года выступал также Exposystems (см. новость от 17 декабря 2007 г.).

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Регулирование, Финансы, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга