Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Будущее IP-TV. Обсудили в Москве
26.06.2008 03:54
версия для печати
Третий международный бизнес-форум IP-TV Forum Russia/Cis проходил в Москве 24-25 июня 2008 года. Организатор мероприятия, Exposystems, пригласил к участию в форуме представителей ведущих российских и зарубежных компаний, которые формируют отрасль IP-TV на сегодня. Развитию данного рынка послужило расширение способов потребления видеоконтента. Основным приоритетом любого бизнеса, в том числе поставщика услуг IP-TV, выступает построение устойчивой модели получения прибыли, для реализации которой необходимы рекламные инициативы, которые будут носить ориентационный характер, а также дополнительные услуги, интересные зрителю. Среди трендов последнего времени специалистами выделяется заинтересованность ведущих производителей в российском рынке IP-TV. Более того, сейчас наблюдается активизация агрегаторов контента. Государство, в свою очередь, также проявляет инициативу в сфере предоставления операторских услуг. Вопросы возможности построения бизнеса IP-TV для мелких и средних операторов раскрыл директор по продажам компании Kasenna Андрей Гурьянов. Специалист рассказал о том, что на сегодняшний день запущено достаточно много IP-TV-проектов, в которых задействованы крупные, средние и мелкие операторы связи. Отметим, что на рынке действует целый ряд контент-провайдеров, такие как «Контент-Хауз», «Медиа-Альянс» и Telespyder. Все операторы знают, что такое IP-TV, и рассматривают возможность предоставления подобных услуг на своей сети. У таких компаний есть выбор между тем, чтобы подключить свою головную станцию и стать провайдером IP-TV, и тем, чтобы подключиться к оператору IP-TV и стать субпровайдером. В первом случае оператор не зависит от поставщика услуг и не делит доходы, а также может самостоятельно выбирать вендора. Но при этом все затраты и техническая поддержка ложатся на оператора. Если же компания выступает в роли субпровайдера, то затраты на построение сети и закупку контента, а также техническое обслуживание будут заботой провайдера. Минусами же станут потеря доходов, а также продвижение чужого бренда среди своих абонентов. По расчетам докладчика, головная станция IP-TV на 1 тыс. абонентов будет стоить $260 тыс. без STB (абонентских приемников). Директор по маркетингу и развитию NDS Ltd. Анастасия Свиридова отметила, что пользователи IP-TV заинтересованы в получении увлекательного телевидения и услуг «по запросу», в новых предложениях, а также в простоте и удобстве пользования. А операторы стремятся увеличить доходы от абонентов или рекламодателей, сохранить и расширить абонентскую базу, а также обеспечить снижение ухода клиентов. Кроме того, операторы считают, что IP-TV должно отличаться от других существующих платформ платного ТВ. Анастасия Свиридова заметила, что с помощью ПО для STB возможно посекундное отслеживание предпочтений зрителей, также, в отличие от телевизора, STB может дать информацию о том, что просматривается в данный момент. Так, ключевыми составляющими востребованной системы IP-TV специалист считает удобный для пользователя электронный гид по программам (компания NDS предлагает решение EPG), набор пользовательских функций, а также возможность расширять систему посредством приложений. Кроме того, оператор может получить дополнительные доходы от игр, интерактивных приложений и рекламы. Использование данных возможностей позволит компании удержать абонентов. «Платиновый» спонсор форума «IP-TV Forum Russia/CIS» компания UTStarcom представила доклад руководителя исследовательских работ и ведущего архитектора IP-TV доктора Кьянга Ли (Qiang Li) о тенденциях и перспективах развития IP-TV, о том, что уже достигнуто и еще необходимо сделать. В выступлении «Архитектура и основные элементы IP-TV» специалист познакомил аудиторию с тем, что необходимо для построения крупномасштабной IP-TV-системы. Кроме того, в ходе выступления обсуждались вопросы доставки контента, распределение серверов и программного обеспечения. Г-н Кьянг Ли также рассмотрел вопросы DMR, систем безопасности, управления контентом, интеграционные проблемы и бизнес-возможности системы. По мнению директора департамента IP-TV и multiplay-услуг, Converged IP-Communications, Comverse Филиппа Сельера, сейчас для операторов создана база для перехода от услуг triple play к multi play, что добавляет мобильности. Тем не менее в то время как услуги triple play сочетают общий доступ и устройство, мобильные услуги предназначены для индивидуального устройства, мобильного телефона. Таким образом, поставщикам услуг необходимо найти такую модель, которая бы сочетала общие услуги с персональными. Кроме того, специалист рассказал об использовании IP-коммуникации для создания услуг, которые основаны на использовании таких устройств, как телефон, телефизор, ПК и т.д. Филипп Сельер также раскрыл экономические аспекты услуги multi play, благодаря которым компания может выйти за пределы ценовых скидок. Еще одной услугой, дополняющей IP-TV, является мобильное телевидение. По мнению некоторых экспертов, мобильное ТВ и доставка видеоконтента на мобильные устройства являются перспективным направлением за счет существующей популярности создания контента небольшой продолжительности (менее 10 минут) и пользовательского контента, который, как правило, длится не более 5 минут. Такие модели будут появляться в разных вариантах и предложат объединенные мультимедийные услуги, включающие HD, услуги PVR и трансляцию передач со сдвигом во времени. Кроме того, в связи с появлением мобильного ТВ будут продвигаться услуги электронной коммерции, а также поиска удобного контента. Но, по мнению участников конференции, российский рынок, в отличие от европейского, не готов к мобильному телевидению. Пользователи не знают, что и как эксплуатировать и покупать. А потенциальные игроки на этом рынке не занимают активной позиции. Как отметил партнер Jasmind Николай Ситников, с появлением 3G-сетей вещание также не пойдет - по причине того, что такая сеть обеспечивает связь по типу «точка-точка», и сеть будет перегружена, так как мобильное вещание требует потоковой технологии. Устройства для приема мобильного телевидения разрабатывают только Samsung и Nokia. Samsung имеет линейку телефонов, поддерживающих формат DVB-H, но разработчик делает упор все же на устройства под DMB, так как заинтересован в европейском рынке, где поддерживается этот формат. Напомним, что DVB-H и DMB являются технологиями приема и воспроизведения телевизионного сигнала на экране мобильного телефона. В Японии существует и работает с апреля прошлого года технология просмотра телевизионных передач на мобильном телефоне One-Seg. В Европе же продвигается стандарт видеопередачи DVB-H, а в Корее - DMB. Для осуществления мобильного вещания игрокам необходимо определиться с технологией широковещания и определить тарифную модель. Кроме того, для обеспечения таких проектов специалисты должны определить оптимальный мобильный терминал, а также организовать управление продуктом. Отметим, что в рамках мероприятия действовала выставка. Так, например, компания D-Link совместно с компанией ITEL представила свои IP-TV-решения на экспозиции. Специалисты компании давали экспертную оценку решений IP-TV с коммерческой и технической сторон. Кроме того, посетители имели возможность опробовать оборудование в тестовом режиме, сравнить эффективность работы с предложениями других вендоров. Напомним, что IP-TV Forum Russia/Cis проходит уже в третий раз. В прошлом году также прошел аналогичный форум, в котором приняли участие ведущие специалисты в сфере IP-TV. Организатором мероприятия прошлого года выступал также Exposystems (см. новость от 17 декабря 2007 г.). Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Регулирование, Финансы, Безопасность
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||