Прогноз
3 место по количеству используемых персональных компьютеров займет Россия через один-два года. Такой прогноз сделал гендиректор Microsoft Стив Баллмер в мае этого года, встречаясь с российским вице-премьером Сергеем Ивановым
26,7 миллиона компьютеров использовалось в России в конце июня 2008 г., по данным Gartner Group
Microsoft
крупнейший в мире производитель ПО
Основана в 1975 г. Штаб-квартира – в Редмонде (США).
Основателю Microsoft Биллу Гейтсу принадлежит 8,7% акций, гендиректору Стиву Баллмеру – 4,4%, на других менеджеров приходится менее 1%, остальное торгуется на бирже (по данным Yahoo! Finance).
Показатели за 9 месяцев 2008 финансового года (с 1 июля 2007 г. по 31 марта 2008 г.):
выручка – $44,6 млрд;
чистая прибыль – $13,4 млрд.
Капитализация на 10 июля – $235,4 млрд.
Об интересе Microsoft к поддержке российских региональных ритейловых сетей знает и представитель производителя компьютеров Fujitsu Siemens Екатерина Крымова.
Председатель совета директоров федеральной сети по торговле электронной техникой «Белый ветер цифровой» Юрий Дубовицкий согласен: в регионах растут продажи дорогих компьютеров. В России сложилась «цыганско-азиатская культура потребления» — люди готовы экономить на еде и даже на одежде, но хотят во что бы то ни стало покупать современные гаджеты и цифровую технику, считает Дубовицкий.
В глубинке покупают, как правило, дешевые модели, но вот в городах-миллионниках дорогие компьютеры зачастую даже более популярны, чем в Москве, признает директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. Хотя у федеральных сетей в регионах сумма среднего чека выше, чем у местных участников рынка, утверждает PR-менеджер «Эльдорадо» Антон Пантелеев. «40% продаваемых у нас ноутбуков — топовые модели (с более дорогими версиями операционных систем) — начиная с 30 000 руб.», — указывает он.
Кузнецов не раскрывает ни объем маркетингового бюджета Microsoft в России, ни как он будет распределяться между федеральными и региональными розничными сетями. Однако, по его словам, Microsoft планирует «в разы» увеличить количество региональных партнеров — с 2-3 до 10-15.
По оценкам представителей двух сетей, торгующих компьютерами, маркетинговые затраты корпорации на 2008 г. могут составить $20-40 млн.
Увеличение продаж легального программного обеспечения, включая более дорогие его версии, — заслуга международных производителей ПК, которые продают уже больше компьютеров, чем местные сборщики, причем, как правило, с предустановленным ПО, замечает руководитель офиса тайваньской Acer в России Глеб Мишин. В I квартале 2008 г., по данным Gartner Group, Acer оставалась лидером российских продаж ПК — в сегменте ноутбуков она заняла первое место (14,8% продаж), а в сегменте настольных компьютеров — третье (4,1% продаж).
Но расширение числа партнеров Microsoft в конечном счете увеличит ряды покупателей, доволен Мишин.
Тимофей Дзядко
Роман Дорохов
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети, ПО, Финансы