rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Споры вокруг счетчика

В июньском индексе интернет-аудитории Web Index компании TNS Gallup Media впервые появилась социальная сеть «Вконтакте» — сразу на четвертом месте
Основная цель исследования — предоставить рекламодателям и рекламным агентствам данные об интернете, сравнимые с данными по другим СМИ, говорит руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. Обычно используются показатели месячной (число людей, хотя бы раз посетивших сайт за месяц) и недельной аудитории.

Для составления TNS Web Index проводилось установочное исследование (опрос по телефону 17 000 человек в 77 городах), а также снимались данные со счетчиков (на 150 сайтах) и с панелей пользователей (5000 пользователей выбрали сайт TNS в качестве стартовой страницы). «Вконтакте» установил счетчик TNS на сайте в середине мая, поэтому стал учитываться в Web Index с июня — и вышел на четвертое место по месячной аудитории, оставив позади «Рамблер», а по дневной аудитории (в рабочие дни) обошел «Одноклассников».

«Во многих странах коммуникационные сервисы по размеру аудитории больше, чем информационные, — признает Михаил Ушаков из “Яндекса”. — Мы ориентируемся на другие показатели, например на количество показов поисковых страниц». «На наш взгляд, размер аудитории — главный актив любого медиа, будь то интернет-портал или телеканал, и если у медиа есть аудитория, то способы ее монетизации будут найдены», — говорит пиар-директор Mail.ru Анна Артамонова и радуется лидерству своего ресурса в рунете. PR-директор Rambler Media Александр Ковалев замечает, что счетчики TNS стоят не на всех проектах портала, в частности, их нет на Rambler ICQ (более 2 млн пользователей) или Rambler Top-100, по другим ресурсам — более полные данные. Мы измеряем 30 проектов Mail.ru, 20 проектов «Яндекса» и 17 проектов Rambler, признает Ишунькина. У Rambler «весьма привлекательная аудитория», что позволяет нам занимать второе место по доходам в рунете, подытоживает Ковалев. В 2007 г. «Яндекс» с большим отрывом лидировал по продаже рекламы, заработав $167 млн, а Rambler и Mail.ru — $58,2 млн и $47,4 млн соответственно. По собственным данным «Одноклассников», оборот портала в I квартале 2008 г. — $3,3 млн.

Для рекламного рынка в интернете, как и в других медиа, самое главное — контент, а остальные факторы (цена, аудитория и проч.) вторичны, считает Арсен Ревазов из IMHO VI: на контентных сайтах, вроде «Яндекса» и Rambler, реклама вдесятеро дороже, чем на площадках, где пользователи сами создают контент (социальные сети, блоги). Если сравнивать стоимость за 1000 показов, то реклама в социальных сетях дешевле, но стоимость за клик сопоставима с расценками порталов, парирует Александр Данилов из «Одноклассников» и описывает дополнительное преимущество своего ресурса: 1000 пользователей на Rambler обойдутся в 500-800 руб., а на «Одноклассниках» — в 200 руб.

С представителями «Вконтакте» связаться не удалось.
 
Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: интернет сайт, веб дизайн, блог, веб

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга