rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Глонасс» на колесах

Владимир Путин подписал постановление, регламентирующее использование спутниковой системы навигации «Глонасс» в России
«Я подписал <...> документ, касающийся системы развития «Глонасс» с обеспечением рыночных условий этого развития», — процитировал вчера «Интерфакс» слова председателя правительства Владимира Путина. Премьер подписал регламент, который предписывает использовать приемники «Глонасс» в ряде областей, в том числе на некоторых видах транспорта, уточнил «Ведомостям» пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Что имел в виду премьер, говоря о «рыночном обеспечении условий», он пояснить затруднился.

Что такое «Глонасс»
Глобальная навигационная спутниковая система («Глонасс») – российский аналог американской GPS. «Глонасс» была запущена в 1993 г. В 1995 г. спутниковая группировка этой навигационной системы составила 24 аппарата, но затем из-за недофинансирования их число было сокращено. В начале 2008 г. на орбите работало всего 13 спутников, сейчас – 16.
В 2001 г. правительство утвердило федеральную целевую программу «Глонасс», согласно которой в 2010 г. орбитальная группировка должна вновь составить 24 аппарата. Предполагается, что это позволит обеспечить навигацию во всем мире.

По словам источника в производящей микросхемы компании, знакомого с текстом постановления, оно представляет из себя поправки к постановлению правительства № 365 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации «Глонасс» или «Глонасс/GPS». Суть поправок в том, что российской навигационной системой должен быть оснащен весь государственный транспорт. Сделано это должно быть к 1 января 2010 г., а не в 2009 г., как сказано в старом постановлении. Все финансовое обеспечение этой работы — в пределах бюджетных ассигнований, пересказывает текст нового документа источник.

Работы, связанные с использованием системы «Глонасс» госструктурами и госпредприятиями, финансируются в рамках одноименной федеральной целевой программы (ФЦП). В рамках этой ФЦП на 2008-2011 гг. предусмотрены расходы на 30,3 млрд руб. Ранее за увеличение бюджета ФЦП ратовал Роскосмос — об этом рассказывал агентству «Прайм-ТАСС» источник в правительстве. Но в январе проект «Глонасс» раскритиковал первый вице-премьер Сергей Иванов. Он попенял тогда Роскосмосу на то, что состав спутниковой группировки «Глонасс» все еще не позволяет предоставлять услуги на 100% территории России (сейчас — около 62%), надежность спутников мала, а начать массовые продажи приемников, использующих «Глонасс», так и не удалось.

Теперь внедрять «Глонасс» придется на всех гражданских судах, в поездах, на транспорте, перевозящем пассажиров и грузы. РЖД активно внедряет приемники «Глонасс», рассказал представитель компании Дмитрий Перцев; ими уже оснащено 7000 локомотивов, а всего их будет 20 000.

Портативные приемники «Глонасс» и «Глонасс/GPS» выпускают, в частности, научно-производственное предприятие космического приборостроения «Квант» и КБ «Навис» (продало в 2007 г. около 5000 приемников «Глонасс/GPS»). В ноябре 2007 г. СП по разработке спутниковых навигаторов «Глонасс» создали концерн «РТИ-системы», «Ситроникс» (по 25,5%) и Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения (49%). Вчера представитель «Ситроникса» Сергей Филиппов сказал, что его компании интересно участвовать в реализации программы «Глонасс» «в части разработки и производства электронных компонентов и терминальных устройств — как персональных, так и транспортных». Бизнес-модель этого проекта будет определена этой осенью. Ранее гендиректор «Ситроникса» Сергей Асланян называл навигаторы для «Глонасс» одним из рынков для продажи микросхем 0,045-0,064 мкм. Как раз на днях Путин одобрил выделение «Ситрониксу» 26,9 млрд руб. на строительство завода для выпуска микросхем этого размера.

Другой производитель микроэлектроники — концерн «Ангстрем» тоже «видит свое место в проекте «Глонасс», говорит его представитель Дмитрий Знаменский: «У нас уже есть конкретные наработки». А российская Spirit DSP разработала модуль «Глонасс/GPS», который может стать основным элементом любого навигатора, рассказывает технический директор Spirit DSP Владимир Свириденко.
 
Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Регулирование

Ключевые слова: министерство финансов, россвязьохранкультура, фас, регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга