Сотрудничество «Ренессанс Управление Инвестициями» и «Неофлекс» началось весной 2007 года, когда Группа запустила проект по созданию IT-решения для поддержки продажи паев ПИФов через сеть агентов и собственный офис в Москве.
В рамках консалтингового этапа работ, который занял 3 месяца, специалисты «Неофлекс» собрали бизнес-требования к решению и разработали его высокоуровневую архитектуру. На эту архитектуру возлагалась задача автоматизировать бизнес-процессы обработки клиентских заявок на выполнение операций с паями ПИФов в пунктах продажи паев, бэк-офисах управляющих компаний и спецрегистраторах.
Архитектура решения предполагала интеграцию специализированных систем управляющих компаний – системы обработки заявок на проведение операций ПИФов, бэк-офисной системы для учета операций по паям и др., а также систем спецрегистраторов. Для управления этими системами было предложено использовать решение, реализованное на промышленной BPM-платформе.
После утверждения архитектуры решения заказчиком компания «Неофлекс» разработала технические задания на такие его ключевые компоненты, как система обработки заявок на проведение операций ПИФов и интеграционное решение.
Далее заказчик объявил тендер на выбор компонент решения и исполнителей работ по ним. В сентябре 2007 компания «Неофлекс» выиграла тендер на разработку системы обработки заявок на проведение операций ПИФов и приступила к ее реализации. Спустя 8 месяцев, в июне 2008 года, система была успешно сдана в промышленную эксплуатацию.
Система помимо фронт-офисного блока включает блок управления бизнес-процессами, реализованный на промышленной BPM-платформе. Он автоматизирует более 10 процессов, обеспечивающих выполнение операций по оформлению покупки паев, их обмена, продажи и т. д. Каждый процесс инициируется документами конкретного вида, поступающими от клиентов в пунктах продажи паев. В числе таких документов:
заявки на приобретение, погашение, обмен пая и т. д., включая заявки для случаев, когда операцию выполняет брокер или доверительный управляющий;
договор купли-продажи на вторичном рынке, передаточное распоряжение;
заявления об изменении данных анкеты зарегистрированного лица, об открытии лицевого счета, о предоставлении выписки.
Система предоставляет пунктам продаж в любом месте их нахождения полный спектр операций с паями, а также единый сервис для работы с клиентской информацией – поддержку идентификации клиента, стандартизированное ведение удостоверяющих документов, адресной информации и банковских реквизитов счетов клиентов.
Каждый процесс автоматизирует полный цикл работы с заявкой на покупку (продажу и т. д.) паев – от ввода заявки в систему до подготовки для клиента документов, подтверждающих факт выполнения операции. В частности, система обеспечивает контроль за правильностью заполнения заявок, принятых агентами, оперативный контроль прохождения заявки в управляющей компании и в спецрегистраторе, получение отчетов по проведению операций.
Благодаря наличию Web-интерфейса подключение агентских пунктов продаж к системе производится в течение нескольких часов. Другая отличительная особенность созданной системы – быстрая модификация любого бизнес-процесса под новые требования заказчика.
«При подготовке IT-обеспечения работы на рынке коллективных инвестиций было необходимо в саму его архитектуру заложить современные инфраструктурные подходы. К решению предъявлялось требование обеспечить эффективное выполнение операций с паями в распределенной сети продаж. Важно было также получить решение, которое будет сохранять высокую производительность в ситуации роста объемов операций. Цели проекта достигнуты», – отметил Владимир Гибенко, директор по информационным технологиям компании «Ренессанс Управление Инвестициями».
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция