Рост числа каналов сопровождается их сегментацией, телевидение становится все более персонифицированным. Есть каналы для любителей автомобилей, моды, для фанатов спорта и поклонников кино. «Можно выделить развитие технологий доставки телесигнала, в том числе появление цифровых технологий, что открыло возможность в несколько раз увеличить число транслируемых телеканалов, решить проблему ограниченности доступных частот, — комментирует руководитель отдела изучения специализированных каналов TNS Россия Мария Каменская. — Правительственная программа о полном переходе России на цифровое телевещание к 2015 году демонстрирует политическую поддержку этого процесса». Еще одним фактором г-жа Каменская считает поправки к закону «О рекламе», ограничивающие объем рекламного времени на общедоступных бесплатных телеканалах. Специализированные каналы в этом случае могут выступать как альтернативная рекламная площадка.
Руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров отмечает, что сегментация и рост числа спецканалов — характерное явление для платного ТВ: «У современной аудитории очень точечный запрос: зритель покупает пакет, ориентируясь на один-два нужных ему канала. Это даже нашло отражение в изменении нашей политики пакетирования: теперь мы формируем небольшие пакеты каналов за небольшие деньги». Г-н Захаров обратил внимание, что даже эфирные и дециметровые каналы становятся более тематическими: «Недавно «ТВ3» поменял стратегию и стал мистическим, «2х2» специализируется на мультфильмах». Среди бурно развивающихся ниш платного ТВ он выделил сегмент каналов о спорте, познавательные и фильмовые каналы.
Директор по маркетингу «Телко Медиа» Алла Бундина считает, что рост вызван появлением интереса со стороны западных производителей контента к перспективному российскому рынку. «Но и отечественный производитель контента начал рассматривать вложения в производство как потенциально прибыльные. Рост популярности платного ТВ среди телезрителей определяет и появление новых каналов», — говорит эксперт. Г-жа Бундина полагает, что подобная тенденция коснулась всех тематических сегментов: «Последние несколько лет отмечены регулярным возникновением узкоспециализированных каналов; и, если в прошлом году наблюдался всплеск появления детских каналов, то в начале этого года — развлекательных».
Евгения Дмитриева
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Фиксированная связь