rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Олди» хочет большего. В компьютерной рознице и не только

Компания «Олди Компьютерс» (OLDI Computers), входящая в группу «Олди» и занимающаяся производством и поставкой компьютерного оборудования под собственной маркой, намерена укрепить свои позиции во всех сегментах рынка, где она работает, – это как компьютерная розница, включая региональные продажи, так и корпоративный сегмент. Одним из шагов здесь станет выпуск совместно с Microsoft специализированного программного продукта, ориентированного на школьников.
Группа компаний «Олди» (OLDI) работает на российском рынке с 1992 года. Основным направлением ее бизнеса является дистрибьюция компьютерного оборудования и периферии. Ассортимент компании включает около 6 тыс. позиций, и среди ее партнеров – практически все ведущие мировые вендоры, включая AMD/ATI, Intel, Microsoft, Nvidia, Sven, Western Digital, Asus, Gigabyte, TrendNet, LG, Kingston, Samsung, FSP, Ice Hammer и т.д. Дилерская сеть ГК включает более 3,5 тыс. партнеров по России.

В свое время, как и для многих дистрибьюторов, логичным ходом развития для «Олди» оказался и выход на рынок поставок ПК. Хотя это направление также является историческим для компании, их продажа под собственной маркой OLDI Computers началась только в 2004 году. По итогам прошлого года компания поставила на рынок 135 тыс. компьютеров и серверов, по планам, на этот год их количество возрастет до 155 тыс. (при этом производственные мощности компании позволяют в пике производить до 200 тыс. единиц техники в год). За время работы OLDI Computers выпустила около 500 тыс. системных блоков и серверных решений, что позволило ей, по собственным оценкам, войти в первую десятку производителей ПК в России. Сейчас компания продвигает четыре основные линейки на рынке – это Office, Home, Multimedia и Office Server. При этом «Олди» сделала и ряд специальных предложений, например, это так называемый компьютер для блондинок - это комплект, состоящий из розового системного блока, аналогичного цвета клавиатуры и мыши. При этом на такой ПК устанавливается специально доработанная операционная система Windows XP, которая включает в себя необходимые программы, темы для рабочего стола в розовых тонах и т.д. Среди других отдельных моделей – Silent PC, прогеймерские ПК, специальные предложения для школьников, а также в мае 2008 года начались продажи самого недорогого в России системного блока серийной сборки - OLDI Home 100 (менее 5 тыс. рублей).

Что касается схемы работы на рынке, то «Олди Компьютерс» продвигает свою продукцию через несколько каналов. Во-первых, это собственная розничная сеть ГК «Олди», которая представлена в Москве, – три розничных магазина, которые в свое время выросли из магазинов-складов, ориентированных в основном на мелкий опт. Во-вторых, у OLDI Computers существует генеральное партнерское соглашение с сетью «Эксперт Компьютерс» (сейчас она включает около 135 точек продаж по России). И в-третьих, компания использует дилерские каналы – как свои собственные (таковых у нее насчитывается более сотни), так и каналы головной компании «Олди». При этом, как рассказал директор производственного департамента «ОЛДИ» Денис Смирнов, при развитии своей дилерской сети компания делает основную ставку на средние и малые компании, в отличие от своих коллег по рынку, которые предпочитают работать с крупными федеральными сетями. «На следующий год у нас в планах стоит активизация по развитию всех каналов продаж наших ПК. Одна из задач здесь – усиление наших позиций в регионах», - отметил г-н Смирнов. По его словам, более детально планы будут обнародованы после анализа деятельности за 2008-й год, однако, что касается регионов, то сейчас компания активно присматривается к Тюменскому краю и Южному федеральному округу (сейчас же основное количество партнеров - дилеров «Олди» сосредоточено в Московском регионе). В этих рамках компания прорабатывает новый вариант дилерского соглашения, которое будет предусматривать больше преференций для партнеров.

Планирует «Олди» также укрепить свои позиции и в корпоративном сегменте. В этом году компания поставит в районе 3-3,5 тыс. серверов, при этом из всего количества произведенного оборудования бизнес-заказчикам отгружается около 15 %. Основные потребители здесь – SMB, а также госсектор. В рамках более активной работы здесь «Олди» намерена предпринять ряд шагов, в частности, рассматривается возможность создания мобильного сервисного подразделения. Кроме того, недавно была оптимизирована линейка корпоративных предложений.

Одним из последних анонсов «Олди Компьютерс» стало то, что компания планирует предустанавливать на свои ПК специализированный программный продукт, ориентированный на школьников, – он будет бесплатен для пользования. Программа будет представлять собой поисково-справочную систему по школьным предметам. В частности, предполагается поддержка следующих учебных дисциплин: физики, математики, русского языка и литературы, химии, астрономии, истории, географии. Рекомендации по использованию материалов для информационного помощника планируется получить у департамента образования города Москвы.

Рабочее название этого, как его называют в «Олди», гаджета (хотя, по сути, это виджет – он использует Vista Sidebar) – «Справочник–помощник». Партнером этой инициативы является российское представительство Microsoft (в этом году «Олди» получит статус «золотого» партнера корпорации), а непосредственным разработчиком выступает компания «Интеллект-плюс». Особенностью справочника станет использования анимированного персонажа (его рабочее название частично совпадает с именем компании - Олдик), за дизайн которого отвечает известный в Рунете мультипликатор и создатель Масяни Олег Куваев.

Первая версия программы должна появиться до конца осени. На первом этапе ПО будет доступно только покупателям серийных компьютеров марки OLDI Computers, а чуть позднее справочник можно будет скачать на сайте и установить на свой компьютер самостоятельно. Основная задача запуска этого продукта, как отмечают представители компании, - закрепление ее позиций в сегменте школьных потребителей, привлечение дополнительного внимания и увеличение лояльности пользователей. Это не первый опыт «Олди» по выпуску специализированных программных приложений для своих ПК – так, уже несколько лет она предлагает (также на бесплатной основе) 3D-анимированное руководство по работе с компьютером PC-Helpman для новичков.

Стоит отметить, что школьный сегмент – один из самых приоритетных для OLDI Computers. Так, с 2005 года компания развивает программу «Р.О.С.Т.», в рамках которой бесплатно поставляет в школы компьютерное оборудование, оказывает услуги по его сопровождению и обучению учащихся. В настоящий момент OLDI Computers устанавливает компьютеры в школы 3-х округов - ЦАО, СЗАО и ВАО. По состоянию на сентябрь 2008 года было компьютеризировано 26 школ СЗАО, 13 школ ВАО и 5 школ ЦАО. За этот год специалистами компании было проведено более 40 обучающих занятий в школах (до конца года планируется увеличить эту цифру до 60). В дальнейшем развитие этой программы предусматривает охват других школ Москвы и области, а затем и выход в другие регионы.

Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: домашний компьютер, компьютер, магазин компьютеры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга