rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Под знаком унифицированных коммуникаций. Прошел Nortel Forum

В конце прошлой недели в Москве прошла ежегодная конференция Nortel Forum 2008. В этом году ее основной темой стали унифицированные коммуникации. Также менеджмент компании огласил некоторые итоги развития бизнеса в России. Согласно данным организаторов форума, мероприятие посетило около 500 специалистов.
Nortel — канадская телекоммуникационная компания, правда, сейчас ее основная штаб-квартира находится в США. Ее прародителем является Bell Telephone Company of Canada, которая в 1895 году учредила производственную компанию Northern Electric and Manufacturing, переименованную в 1976 году в Northern Telecom, а в 1995 году — в Nortel. В России компания работает более 10 лет, с 2007 года ее местный офис возглавляет Евгений Лисицин. Вендор продвигает свое оборудование в двух основных для себя сегментах – решений для операторов связи и для корпоративных клиентов.

В прошлом, 2007 году, Nortel Forum был посвящен теме «гиперподключенности». Напомним, что этот термин компания активно вводила как раз в 2007 году, назвав эту концепцию ключевой тенденцией отрасли ИТ. Она подразумевает, что в скором времени достаточно большая часть электронных устройств будет подключена к сети, при этом число устройств будет превышать количество пользователей, т.е. один человек будет использовать несколько устройств. Ориентированы они будут в основном на широкополосный доступ. Для вендоров вроде Nortel данный тренд в первую очередь означает резкий рост потребности – как в инфраструктурном оборудовании, так и в области приложений, которые обеспечивают между собой связность устройств как с сетью, так и между собой. Сейчас эта тема не теряет для компании своей актуальности, так, например, не так давно прошел соответствующий круглый стол (см. новость раздела Nortel от 5 сентября 2008 г.).

Тем не менее в этом году при организации Nortel Forum основной акцент был сделан на тему унифицированных коммуникаций (unified communications). Форум прошел под названием Communications 2.0, что подчеркнуло не только интересы вендора, как это понятно из названия, к веб-технологиям, в том числе и к Web 2.0 (у компании это направление продвигается как web.alive), но и стало своего рода резюме для тех изменений, которые сейчас декларирует компания.

Nortel уже не первый год говорит о смене своей парадигмы и о все большей ориентированности на программные решения, интеграции связи и компьютерных приложений. Ключевую роль здесь как раз играют унифицированные коммуникации, которые позволяют объединить электронную и голосовую почту, фиксированную и мобильную связь, аудио- и видео-конференц-связь и т.д. Интересно, что в этом году компания пошла и на несколько значимых бизнес-шагов в рамках своей обновленной стратегии. В частности, она передала часть своего бизнеса по разработке и поставке WiMAX-оборудования израильской Alvarion, которая теперь будет фактически отвечать за инфраструктурную и радиочасть, канадская компания оставила за собой в основном программные разработки. При этом, напомним, в России у Nortel было заключено несколько контрактов на поставку WiMAX-сетей, в частности с «Комстар-ОТС» (см., например, новость раздела WiMAX от 19 сентября 2008 г.), также у вендора есть договор с интегратором «Техносерв А/С», который работает с «Синтеррой» (см., например, новость раздела WiMAX от 10 января 2008 г.). Кроме того, сейчас Nortel ищет покупателя на свое направление MetroEthernet. Таким образом, компания не только конфигурирует свой бизнес в рамках новой стратегии, но и получает средства на приобретение интересующих ее активов. В частности, за последние несколько месяцев были анонсированы сделки по покупке американской Pingtel (разработчика программных решений для унифицированных коммуникаций), DiamondWare (разработчик технологий позиционируемого объемного звучания для голосовых коммуникаций) и ряда других компаний.

Тематика унифицированных коммуникаций ненова для Nortel, и основной анонс здесь был сделан в 2006 году, когда началось сотрудничество с корпорацией Microsoft. В его рамках уже разработано и продвигается совместное решение, которое предоставляет возможность унифицированных коммуникаций. В базовом виде такое решение выглядит так: на аппаратном уровне (телефонии) используется свитч Nortel CS 1000 (напомним, что это наследники серии Meridian, в которую добавлены сигнализация и поддержка IP-протоколов), а на программном – среда Microsoft, включая Communication Server (сейчас версия 2007), Office Communicator, Exchange Server, Office LiveMeeting и т.д. Если говорить о работе в этом направлении, то, например, в прошлом году усилия партнеров были направлены в основном на маркетинг, включая активное участие в мероприятиях друг друга (например, Nortel участвовал в таких мероприятиях Microsoft, как «Платформа»), а в этом уже начались реальные поставки для клиентов. Сейчас уже проведено несколько десятков таких проектов. В числе крупнейших клиентов, по данным mskIT.ru, – Пенсионный фонд, KPMG и др. Кроме того, Nortel работает по этому направлению также с корпорацией IBM (в основном это включает Lotus Notes и Lotus Sametime) и также предлагает использовать его собственную платформу Multimedia Communication Server 5100.

Отдельной строкой здесь проходят контакт-центры – они являются одним из ключевых направлений Nortel, и при этом также являются примером унифицированных коммуникаций. Недавно компания анонсировала интерактивный коммуникационный портал (ICP), который позволяет в голосовые приложения по самообслуживанию быстро добавить такие функции, как обмен мгновенными сообщениями, электронную почту и функцию Click-to-call (вызов одним нажатием). Напомним, что вендор предлагает здесь семейство Contact Center 6.0, а также несколько основных линеек дополнительных продуктов – Contact Center Express (продукт для построения небольших колл-центров), Contact Center Manager и Contact Center Multimedia.

Что касается программной ориентации компании в целом, то есть еще один серьезный анонс: Nortel несколько месяцев назад выпустил набор инструментальных средств разработки Agile Communications Environment, которое позволяет интегрировать различные программные приложения с платформами вендора. Сейчас уже в Agile встроены стандартные средства для таких программных платформ, как IBM WebSphere, SAP NetWeaver и для окружения Microsoft.

Россия продолжает оставаться для Nortel одним из ведущих рынков, в частности, за последние три года рост бизнеса у вендора здесь составил около 300 %. Правда, основной оборот пока приносит операторское направление. В частности, как рассказал президент Nortel по Израилю и странам Восточной Европы Сорин Лупу, основными направлениями, которые являются драйверами роста для компании в России, стали голосовые решения, решения для передачи данных и сервисы, оказываемые в сотрудничестве с партнерами.

Сейчас у компании внедрено около четырех десятков NGN-платформ у отечественных операторов. Общая пропускная способность DWDM-систем, установленных в России на базе оборудования Nortel, составляет 3,5 Тбит/с, а общее число голосовых каналов связи превышает 1,5 млн. Один из основных продуктов на операторском рынке – это DWDM-линейка 40G, при этом впервые она была установлена как раз в России - у «Раскома» (см. новость раздела «Интернет» от 8 июля 2008 г.). Сейчас компания уже прорабатывает возможности перехода от 40G к 100G. По-прежнему компания работает в России и в сотовом сегменте, правда, в основном обслуживая уже имеющихся партнеров. В частности, по GSM-направлению это сибирский «БайкалВестКом», а по направлению CDMA-450 платформы Nortel используются в Саратове, Челябинске и Екатеринбурге. По направлению колл-центров примеры крупнейших клиентов – «Голден Телеком» (ныне входящий в «Билайн»), «Примтелефон», «БайкалВестКом», «Волгоградэлектросвязь», филиал ОАО «ЮТК» и др.

Что касается решений для корпоративных клиентов, то один из акцентов на мероприятии был сделан на предложениях для малого и среднего бизнеса. Напомним, что здесь линейка, предлагаемая вендором, состоит из двух модельных рядов IP PBX. Первый – семейство решений Communications Server (CS) 1000 и 500, чьи младшие ветви представлены системой голосовой телефонной связи ВСМ (Business Communication Manager), прежде всего BCM 50. Вторая линейка – это коммутаторы BayStack (наращиваемых в стек коммутаторов рабочих групп). В области безопасности компания предлагает ряд VPN-маршрутизаторов Contivity, позволяющих строить безопасные разветвленные корпоративные сети (сейчас марка Contivity будет заменяться на Secure Router). Старшие линейки здесь, напомним, это CS 1500 и 2000.

Отдельно на форуме была освещена платформа Nortel Communication Server 1500i – NGN-коммутатор, разработанный специально для узлов связи, обслуживающих до 50 тыс. абонентов. Отличие нового предложения в том, что оно компактно и может быть быстро развернуто. В июле этого года CS 1500 получило сертификацию в России. Всего компания Nortel совместно с авторизованными партнерами планирует в течение первого года поставить заказчикам в России, странах СНГ и Балтии не менее 50 узлов связи, реализованных на базе решения СS1500i. Всего же планируется ввести в строй более 250 программных коммутаторов СS1500i в течение ближайших 3 лет.

Из новых технологий на Nortel Forum 2008: Communications 2.0 были освещены мобильный WiMAX и LTE. Напомним, что последняя следует за сетями 3G и построена на базе IP-технологий, планируется, что она обеспечит скорости пакетной передачи данных до 300 Мбит/с в нисходящем канале (от базовой станции к пользователю) и до 75 Мбит/с в восходящем канале. Nortel работает в этой области около 3 лет, и у нее развернут уже опытный фрагмент с оператором Verizon. Из недавних анонсов здесь можно отметить то, что в Канаде Nortel провела испытания функции handover (передача вызова от одной базовой станции к другой в процессе движения) для своих решений LTE.

Автор: Александр Янкевич (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: сетевое оборудование, оборудование, Nortel

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга