Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
В регионы - несмотря на замедление. Собирается Tele2
24.10.2008 02:41
версия для печати
Третий квартал 2008 года для компании «Tele2 Россия» завершился увеличением абонентской базы на 449 тыс. человек. В целом это говорит о замедлении темпов прироста — за этот же период в 2007 году в российском сегменте сети Tele2 было зарегистрировано 631 тыс. новых абонентов. Во втором квартале 2008 года прирост также был существеннее - 606 тыс. человек за период с апреля по июнь. Что касается финансовых показателей «Tele2 Россия», то в июле - сентябре 2008 года здесь наблюдается положительная динамика: операционная выручка достигла $266 млн. Еще во втором квартале этого года она составляла $265 млн, а в третьем квартале прошлого года объем операционной выручки равнялся $192 млн. Показатель EBITDA по последним данным также подрос: в третьем квартале 2008 года он составил $95 млн, за предыдущие три месяца был зафиксирован на уровне $94 млн, а в третьем квартале 2007 года составил $64 млн. Соответственно, увеличилась и рентабельность по EBITDA - до 36 % в течение третьего квартала 2008 года в сравнении с 33 % за тот же период 2007 года. В «Tele2 Россия» подчеркивают, что данные результаты получены несмотря на увеличение операционных и капитальных расходов компании, направленных на развертывание сети в Краснодарском крае, а также в 17 новых регионах, где недавно были получены лицензии. Средний доход на абонента (ARPU) составил $9,08 в третьем квартале 2008 года (для сравнения: в третьем квартале 2007 года было $8,15). Здесь положительная динамика обусловлена улучшением качества сервиса и экономическим ростом (229,34 и 208 рублей соответственно). Что касается показателей за 9 месяцев 2008 года, прирост числа абонентов составил 1374 тыс. человек - по сравнению с 1543 тыс. за тот же период в 2007 году. Операционная выручка за указанный период достигла $743 млн - от $529 млн за 9 месяцев 2007 года. Показатель EBITDA за первые 9 месяцев этого года достиг отметки в $265 млн. По итогам первых 9 месяцев прошлого года этот показатель составил $167 млн. В целом по состоянию на 30 сентября 2008 года число абонентов «Tele2 Россия» равняется 9943 тыс. человек, что превышает 52 % от численности всех абонентов мобильной связи по группе Tele2. В «Tele2 Россия» прогнозируют, что в первом полугодии 2009 года общее число абонентов компании в регионах присутствия достигнет 11 млн человек, при этом ARPU в среднесрочной перспективе превысит USD10. Показатель маржи EBITDA предполагается в пределах 35-40 %. Оператор ожидает увеличения ежеквартального прироста абонентской базы на 300-500 тыс. человек. За сентябрь 2008 года, согласно данным аналитической группы AC&M Consulting, Tele2 имеет наибольшую долю рынка в 5 регионах России: Челябинске, Ростове-на-Дону, Омске, Удмуртии и Воронеже. Еще по пяти регионам компания занимает второе место среди операторов сотовой связи России. На предстоящий период в «Tele2 Россия» запланировано активное региональное продвижение. На конец 2008 года намечен коммерческий запуск сети в Краснодарском крае. В «Tele2 Россия» подчеркнули, что рыночная стратегия в этом регионе не будет отличаться от стратегии в остальных регионах присутствия Tele2: низкие цены, хорошее качество связи и обслуживания, агрессивная маркетинговая коммуникация, построенная на платформе «Мафия». Ожидается, что сеть Tele2 сначала появится в ключевых городах региона и на Черноморском побережье, после чего будет интенсивно развиваться. Что касается дальнейшей региональной экспансии, то в 2009 году в коммерческую эксплуатацию будут запущены 9-12 из 17 регионов, где сейчас достраивается сеть Teie2. Планируется, что безубыточность здесь будет достигнута в течении трех лет с момента коммерческого запуска — сроки могут варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону с учетом особенностей работы в каждом конкретном регионе. При этом в Tele2 полагают, что в долгосрочной перспективе доля рынка в новых регионах не должна значительно отклоняться от исторически сложившейся доли рынка, занимаемой «Tele2 Россия». Анализируя ситуацию на телекоммуникационном рынке России, председатель правления «Tele2 Россия» Юрий Домбровский отмечает: «В последнее время наблюдаются позитивные изменения в регулировании телекоммуникационного рынка. Это и введение принципа «одного окна» при получении частот ГРЧЦ, и техническая нейтральность при выделении полос частот ГКРЧ, и уведомительный характер регистрации. Такие изменения ускорят ввод сетей, помогут операторам в нынешнее нелегкое время». Расширение операционной деятельности Tele2 будет продолжаться не только за счет получения новых лицензий, но также и за счет дополнительных приобретений — компания, например, рассматривает возможности выхода на рынки стран СНГ. Кроме того, Tele2 намерена акцентировать внимание на качестве предоставляемых абонентам сервисов. В настоящее время компания завершает этап перестройки и входит в новый этап трансформации, в связи с чем ожидается модернизация продуктового портфеля. «Сейчас людям нужна мобильность – и они хотят получать ее здесь и сейчас. Потребитель платит только то, что дает ему какую-то ценность. Инвестируя больше в покрытие, емкость и качество сети, мы предложим нашим потребителям великолепные продукты, но опять-таки по лучшей цене», - говорит президент «Tele2 Россия», директор регионов «Россия» и «Центральная Европа» Донна Корднер. В целом группа Tele2 намеревается также активно развивать такие телекоммуникационные направления, как фиксированная телефония и широкополосный доступ в Интернет. «Сейчас у группы Tele2 хорошие финансовые возможности, и мы рассматриваем возможности инвестирования в наши основные бизнесы. Заглядывая вперед, мы будем больше фокусироваться на росте в сегментах мобильной связи, мобильного Интернета и корпоративных услугах. Мы не должны забывать наши корни, напоминающие нам о том, что Tele2 успешна именно как компания, бросающая рынку вызов и открывающая новые возможности», - заявила Донна Корднер. Отметим, что третий квартал 2008 года отмечен рядом маркетинговых инициатив «Tele2 Россия». Так, в третьем квартале, в августе 2008 года, Tele2, известная на рынке как сотовый дискаунтер, объявила о снижении стоимости на некоторые услуги связи. Например, на федеральном уровне, в том числе и в регионах присутствия в ПФО, оператор объявил о снижении цен на внутрисетевой роуминг (см. новость дайджеста раздела Tele2 от 12 августа 2008 г.). В июле 2008 года «Tele2 Россия» сообщила о тиражированнии коммуникационной концепции «Мафия» в регион «Tele2 Эстония». Эта платформа была разработана и запущена в 2006 году российским креативным агентством Partizan. В основе концепции – похождения трех итальянских мафиози, которые не желают переплачивать за то, что можно купить дешевле, и всячески отстаивают свои права. Помимо Эстонии проект сегодня используется в регионе «Tele2 Хорватия» (см. новость дайджеста раздела Tele2 от 23 июля 2008 г.). Подробности В России компания Tele2 работает с 2003 года. Сейчас «Tele2 Россия» оказывает услуги мобильной связи стандарта GSM в 16 регионах: Петербурге и Ленинградской области, а также в Архангельской, Мурманской, Новгородской, Кемеровской, Ростовской, Омской, Нижегородской, Смоленской, Курской, Воронежской, Белгородской, Липецкой, Челябинской областях, в Удмуртской Республике и Республике Коми. Также компании принадлежат сети сотовой связи в Краснодарском крае и Адыгее. В конце 2007 года оператор получил лицензии на работу еще в 17 регионах РФ. Общее число жителей на территориях, где Tele2 обладает лицензиями, превышает 60 млн человек. Абонентами Tele2 в России на данный момент являются 9,485 млн человек (по состоянию на 30 июня 2008 года). Согласно данным аналитической группы AC&M Consulting (июнь 2008), Tele2 имеет наибольшую долю рынка в 4 регионах (Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск и Воронеж). Исходя из данных агентства, на конец июня этого года доля оператора на российском рынке составляет около 5,5 %, а на таком насыщенном рынке, как Петербург, – около 13 %. Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||