Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Антикризисная связь
27.10.2008 09:00
версия для печати
Выгоднее через IP 0,6 рубля ($0,024) – такова средняя стоимость минуты звонка из России в Европу и США через Skype 6,2-31 рубля в минуту стоит звонок из Москвы в США по сети МТТ 16-38,8 рубля в минуту – стоимость аналогичного вызова через «Ростелеком» Однако администрация отрасли связи приняла меры, защищающие интересы традиционных операторов. IP-телефонию внесли в перечень лицензируемых услуг, окрестив услугой по передаче голосового трафика в сети передачи данных; после этого операторы больше не могли оказывать ее, как прежде, на основании лицензии на передачу данных и телематику. Это привело к исчезновению сотен небольших операторских компаний, а более крупные были скуплены лидерами рынка. Например, один из крупнейших IP-операторов — «Зебра телеком» — оказался поглощен «Ростелекомом». Но желание сэкономить на звонках непреодолимо, и способов сделать это становится только больше. Революционное удешевление связи произошло с появлением сервиса интернет-телефонии Skype, изобретенного европейцами Никласом Зеннстремом и Янусом Фриисом. В 2006 г. Skype был приобретен американской eBay за $2,6 млрд. Изначально Skype были придуман для связи между интернет-пользователями, причем исключительно с компьютера на компьютер. Но уже вскоре сервис был доработан, и его пользователи получили возможность совершать звонки с компьютера на телефон и обратно. Звонки с компьютера на компьютер через Skype до сих пор бесплатны, а для звонков на телефоны (фиксированные и мобильные) действуют тарифы — впрочем, на порядок более низкие, чем у российских традиционных операторов. Два года назад появился Fring — мобильный VoIP-клиент, подстегнувший развитие IP-телефонии на мобильных телефонах. Сперва Fring поддерживал протоколы Skype и Google Talk. Впоследствии к ним добавились и другие сервисы: MSN Messenger, ICQ, SIP, Twitter, Yahoo!, AIM. Пользователи Fring могут звонить друг другу с мобильных телефонов, оплачивая лишь интернет-трафик. Еще один способ сэкономить дает технология обратного вызова (call-back). Ее с 2006 г. использует, например, австрийская компания Jajah. Подобно Skype, изначально этот оператор позволял звонить лишь с компьютера на компьютер, а затем появилась возможность звонков на мобильные и стационарные телефоны. Call-back — это система инициирования входящего вызова. Сделать это можно, либо позвонив на серверный номер, либо уведомив сервер о звонке с помощью sms-сообщения или по GPRS. Получив номер адресата, система сама перезванивает ему и соединяет с нужным абонентом. Jajah начала развиваться на деньги американского инвестфонда Sequoia Capital, а в прошлом году получила $20 млн от немецкого оператора T-Mobile и фонда Intel Capital. По данным Jajah, сейчас у нее около 10 млн пользователей. В России технологию call-back используют «Телфин» (бренд TelMe) и «Симбиотел» (бренд EzTalk). У «Телфин» стоимость звонков по России и миру — 4,5 руб. за минуту, также есть безлимитные тарифы на звонки по всему миру. У «Симбиотел» междугородные звонки стоят от 3,5 руб за минуту разговора, международные — от 5 руб. Эта компания также эксплуатирует идею бесплатности входящих звонков. На мобильный телефон абонента устанавливается программное приложение, вызывая которое абонент может позвонить на сервер (или послать запрос на звонок по sms или GPRS). Получив запрос, сервер перезванивает абоненту. Представители «Симбиотел» говорят, что не используют IP-каналы, а закупают обычный голосовой трафик оптом у традиционных операторов. Оптовая покупка трафика и позволяет экономить на звонках. В сентябре «Симбиотел» получил 94 млн руб. от «ВТБ — фонд венчурный». Анастасия Голицына Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Фиксированная связь Ключевые слова: Ethernet, Ростелеком, мгтс, атс, центртелеком
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||