rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Семейство карликовых компьютеров

Мини-ноутбуки (или субноутбуки) появились на рынке давно, но особой популярностью они не пользовались, так как стоили дороже обычных ноутбуков. Стоило производителям мини-ноутбуков сделать их менее мощными, более дешевыми и переименовать в нетбуки — и покупатели начали расхватывать их как горячие пирожки
Слово «нетбук» (от английских net — «сеть» и notebook — «портативный компьютер») впервые появилось еще в начале 2000-х гг. Его ввела в обращение компания Psion, специализировавшаяся в то время на выпуске карманных персональных компьютеров. Ее нетбуки весили около килограмма, имели цветной экран с диагональю 7,7 дюйма и 16 Мб памяти. Предполагалось, что на нетбуках люди будут в основном создавать текстовые документы, таблицы, а также выходить с их помощью в интернет. Но широкого распространения нетбуки Psion не получили.

Взрывной рост
14
миллионов нетбуков будет продано в мире в 2008 г., прогнозируют аналитики DisplaySearch
1
миллион этих устройств удалось продать за прошлый год, по тем же данным

В начале этого года вторую жизнь слову «нетбук» дала компания Intel. Она ввела его в обращение, анонсируя новые сверхминиатюрные процессоры Intel Atom с пониженным энергопотреблением, предназначенные для мобильных интернет-устройств и недорогих портативных компьютеров.

Современный нетбук — это, как правило, небольшой, легкий (весом около 1 кг) и маломощный ноутбук. В большинстве нетбуков используются как раз процессоры Intel Atom, а место жесткого диска зачастую занимает твердотельный накопитель на основе flash-памяти. Кроме того, обычно в нетбуке имеется модуль для беспроводного интернет-доступа по технологии WiFi и встроенная веб-камера. Но самое важное — низкая цена: от $250. Именно это стало причиной невероятной популярности нетбуков среди покупателей. Ведь обычный ноутбук редко стоит дешевле $500.

По оценке аналитической компании IDC, в III квартале 2008 г. в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) было продано около 2 млн нетбуков, а в IV квартале продажи могут составить 4 млн устройств. Именно нетбуки станут драйвером роста компьютерного рынка в условиях нынешнего экономического кризиса, уверена Карин Паоли из IDC.

Лидеры по продаже нетбуков — тайваньские компании Asus и Acer. По оценке IDC, совместно они контролируют свыше 80% этого рынка в мире. Asus свой первый нетбук из серии Eee PC представил еще в прошлом году. Сейчас в линейке Eee PC целых 15 моделей с диагональю экрана от 7 до 10 дюймов; они оборудованы либо flash-памятью от 2 до 40 Гб, либо жестким диском на 160 Гб.

В России Eee PC продаются с апреля 2008 г., сейчас представлено семь моделей стоимостью от 8000 руб. По словам специалиста по связям с общественностью Asus Technology Даниила Козьякова, в России уже продано около 300 000 Eee PC, а до конца 2008 г. Asus планирует довести эту цифру до 500 000.

Успех нетбуков Козьяков объясняет тем, что эти устройства отвечают потребностям очень широкого круга покупателей: «Они прекрасно подходят как для детей, студентов, домохозяек и людей, незнакомых с компьютером, так и для тех, кто часто путешествует. Многие покупают Eee PC в качестве второго компьютера, чтобы носить его везде с собой».

Нетбук Aspire One от Acer с экраном 8,9 дюйма появился в России в августе. Сейчас Aspire One доступен в двух разновидностях — с flash-памятью на 8 Гб или с жестким диском на 120 Гб. Цена — от 12 000 руб. По словам коммерческого директора Acer CIS Григория Низовского, его компания уже продала в России 50 000 Aspire One, а до конца года рассчитывает реализовать еще 100 000 таких устройств. А скоро в России появятся новые модели Aspire One со встроенными модулями WiMax и 3G, позволяющими организовать беспроводной высокоскоростной доступ в интернет, обещает Низовский.

В том же августе в России начались продажи нетбуков от MSI. Сейчас в серии нетбуков Wind доступно две модели — U90 (диагональ экрана — 8,9 дюйма, жесткий диск на 80 Гб) и U100 (10 дюймов, жесткий диск на 80 Гб), цена обеих — от 10 000 руб. Одновременно с MSI о запуске линейки нетбуков Neo объявил российский Rover Computers. Сейчас в продаже есть две модели этого производителя: Neo U100 с 10,2-дюймовым экраном и жестким диском на 120-160 Гб и Neo U800 с 8-дюймовым экраном и жестким диском на 60 Гб. Минимальная цена RoverBook Neo — 7000 руб.

Некоторые производители, выпускающие небольшие ноутбуки, не спешат причислять их к нетбукам. Например, в России вот-вот начнутся продажи ноутбука HP 2133, который по всем признакам относится к нетбукам, тем не менее HP предпочитает называть его мини-ноутом. «Нам очень не хотелось попасть в общую “группу в полосатых купальниках”, которые начали гонку вооружений на рынке, при том что конфигурации [устройств] у всех более или менее схожие», — объясняет менеджер по коммерческим ноутбукам «HP PSG Россия» Сергей Сидоренков. По его словам, экран мини-ноута HP имеет более высокое разрешение, чем у стандартных нетбуков (1280 на 800 точек и 1024 на 600 точек соответственно), а размер клавиатуры HP 2133 составляет 92% от размера стандартной клавиатуры, тогда как у нетбуков клавиши более мелкие. Кроме того, мини-ноут полностью защищен от ударов, падений и проливания жидкостей на клавиатуру. «Целевая аудитория нашего мини-ноута — деловые люди и бизнес-сектор, где работа связана с постоянным перемещением, как, например, в недвижимости или страховании», — говорит Сидоренков. Ориентировочная цена HP 2133 — 450 евро.

Юлия Белоус

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК

Ключевые слова: компьютер, магазин компьютеры, персональные компьютеры, компьютерные магазины

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга