Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
У микроплатежей глобальные проблемы/ Участники рынка укрупняются, чтобы выжить
29.10.2008 09:53
версия для печати
Системы микроплатежей дают возможность сотовому абоненту пока только через SMS оплачивать интернет-сервисы, контент (игры, музыку, фильмы и т. п.), в том числе, и мобильный. Распределение доходов от контента происходит следующим образом: например, пользователь оплачивает услугу "Невидимка" на интернет-портале "Одноклассники.ру" (сервис позволяет не отображать посещение на персональной странице другого пользователя), которая для абонентов "Билайн" стоит 130 руб. 30-40% этой суммы получает сотовый оператор, 50-60% — партнер (сайт "Одноклассники.ру"), около 2% (в качестве комиссии) забирает себе оператор микроплатежей. По оценкам ACM-Consulting, объем рынка мобильных платежей по итогам 2008 года составит порядка $150 млн. Крупнейшие игроки: Infone, "ИнкорМедиа", i-Free, А1, Solvo. Другой игрок — "А1 Агрегатор" — появился на рынке в результате объединения компаний "Русский биллинг" и входящей в холдинг А1 компании "Мобильный платеж" (также работает в сфере микроплатежей), рассказал "Ъ" гендиректор А1 Евгений Чумаков. По его словам, РФИ-банк, родственная структура А1, кредитовал ООО "Русский биллинг", которое в октябре этого года не смогло погасить долг перед своим кредитором. Он не уточняет размер задолженности "Русского биллинга" перед РФИ-банком. Однако в открытом письме партнерам "Русского биллинга" за подписью гендиректора Андрея Румянцева говорится, что эта сумма составляет "на текущий момент миллионы долларов". По оценкам господина Чумакова, рыночная доля "А1 Агрегатор" составляет 30-40%. Появление новых игроков на рынке — следствие финансового кризиса и невозможности привлекать кредиты. "Еще год назад операторы микроплатежей расплачивались с партнерами (контент-провайдерами.— "Ъ") в течение двух месяцев, но с увеличением конкуренции на этом рынке срок сократился до недели,— объясняет старший консультант ACM-Consulting Сергей Половников.— Для своевременных выплат партнерам игрокам рынка микроплатежей приходилось брать кредиты, поскольку платежи от сотовых операторов поступали в срок три-четыре месяца. В условиях кризиса возможность привлечения таких кредитов сошла на нет, что и привело к переделу рынка". Компаний, которые предоставляют услуги мобильных микроплатежей десятки, отмечает эксперт, но уже в следующем году их количество сократится почти вдвое за счет ухода с рынка более мелких игроков. По его прогнозам, в 2009 году рынок вырастет как минимум в два раза — до $300 млн. Александра Ходонова Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Финансы Ключевые слова: платежи, финансы, финансирование, налог, продажа
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||