rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Юлмарт» ищет доступ к кошелькам москвичей

На днях петербургская компания «Юлмарт», специализирующаяся на розничных продажах компьютеров и электроники в формате «от каталога», открыла магазин самообслуживания в Москве. Пока это является пилотным проектом, и жителям столицы еще не доступны сервисы, традиционно предлагаемые компанией, среди которых есть покупка товаров в кредит, сборка системного блока по индивидуальной конфигурации и другие. По результатам пробного открытия офиса продаж специалисты компании примут решение о расширении спектра услуг. Как отмечают другие игроки рынка, в силу присутствующей конкуренции торговой сети «Юлмарт» будет достаточно сложно завоевать уверенные позиции на рынке столицы.

Компания «Юлмарт» является одним из игроков розничного рынка компьютерной техники и электроники. Первый магазин компании открылся 1 июля 2008 года, в основе принципов работы супермаркета самообслуживания «Юлмарт» лежит формат продаж «от каталога», то есть в помещении магазина отсутствуют витрины, а выбор продукта покупателем идет через терминалы. «Безвитринный» формат продаж был перенят у прекратившего свою деятельность ретейла Ultra Electronics, для этого на работу были наняты бывшие сотрудники и использована информационная система компании. Кроме того, компания располагает интернет-магазином Ulmart.ru. Отметим, что супермаркеты и интернет-магазин, продвигаемые под брендом «Юлмарт», открыла петербургская компания «Комбриг», которая ранее являлась дистрибьютором компании Samsung Electronics, но на данный момент прекратила свою дистрибьюторскую деятельность. При этом сама компания «Комбриг» входит в группу, объединяющую еще одного местного оптового игрока, «Евклида», и системного интегратора MicroXperts.

Петербургская компания «Юлмарт», специализирующаяся на розничных продажах компьютеров и электроники в «безвитринном» формате («от каталога»), вышла на рынок Москвы. Магазин самообслуживания находится около станции метро «Октябрьское Поле». Пока это является пилотным проектом компании, и в силу данных условий столичным жителям пока предоставляется не весь традиционный набор услуг «Юлмарт». Так, в московском офисе продаж пока будут обслуживаться только физические лица. Кроме того, первое время не будут предоставляться услуги сборки системного блока по индивидуальной конфигурации и покупка товаров в кредит.

После пробного проекта в столице специалисты по итогам результатов деятельности магазина примут решение о расширении торговых и складских площадей московского филиала «Юлмарт» и запуске всего спектра услуг, доступных покупателям Петербурга, в числе которых онлайн-бронирование товара, заказ товаров по телефону, а также оформление через Интернет и доставка.

Несмотря на оптимистичные прогнозы сети «Юлмарт», другие игроки рынка достаточно скептически оценивают ее шансы на завоевание рынка. «Безвитринный» сервис сложно назвать новостью, так как такой формат уже пытались развивать как сама «Ультра», так и компания «Санрайз». Подобный формат может быть востребован в столице в силу того, что есть определенная прослойка потребителей, готовых к такому «скромному» формату магазина – без витрин, сервиса, без возможности посмотреть, опробовать товар лично. Правда, таких потребителей всего 10-15 % от общего числа потенциальных покупателей компьютерной и цифровой техники. Примерно на такую долю и может рассчитывать «Юлмарт» при условии хорошего каталога и привлекательных цен», - прокомментировал генеральный менеджер сети «Позитроника» Вадим Яроцкий.

Генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов, оценивая ситуацию на местном рынке, предполагает, что планы, которые поставлены перед новым офисом продаж в Москве, будет не так легко реализовать. Однако, по мнению специалиста, основой успеха является формат продаж, позволяющий предоставлять только востребованные покупателем товары по конкурентным ценам.

Основными конкурентами в данной ценовой нише компания считает интернет-магазины. Здесь в качестве преимущественных позиций «Юлмарт» гарантирует каждому покупателю, что забронированный им товар, имеющийся на складе в момент оформления резерва на него, будет представлен в магазине в течение 24 часов. В то время как большинство онлайн-продавцов закупают товар под заказ.

По мнению г-на Яроцкого, основную конкуренцию для «Юлмарт» на московском рынке будут составлять компании «Санрайз» (22 магазина) и многочисленные столичные компьютерные ретейлеры, имеющие собственные интернет-магазины. К тому же на столичный рынок в ближайшее время выходит еще один конкурент, новый проект компании Merlion, – «Ситилинк», сеть компьютерных гипермаркетов с собственным интернет-магазином. По мнению, присутствующему на рынке, данный проект будет второй после «Позитроники» (2007 год) попыткой Merlion открыть свою сеть магазинов компьютерной техники. Первый магазин-дискаунтер площадью 4,8 тыс. кв. м откроется в Москве, инвестиции в него составят порядка $5 млн. Площадь остальных гипермаркетов будет составлять в среднем 2,5 тыс. кв. м. В течение пяти лет сеть появится в 11 городах с населением больше 1 млн человек. Как заявили в компании Merlion, через год после открытия каждый магазин сети выйдет на показатель от $100 млн выручки ежегодно.

Другим конкурентом на рынке Москвы для «Юлмарт» будет компания Formoza, которая насчитывает 5 салонов и 10 магазинов «Компьютеры Formoza» в столице. Однако отметим, что компания не имеет сервиса покупки через интернет-магазин. Что касается компьютерной торговой сети Polaris, то данная компания имеет интернет-магазин, он расположен на площадке NT.ru, которая открылась 1 августа 1999 года, а летом 2002 года была интегрирована в сеть компьютерных центров Polaris. Данный сервис действует в пределах Москвы. Напомним, что группа компаний «НТ Компьютер» в 2003 году приобрела две розничные компьютерные сети: сеть магазинов «Компьютерный мир», ранее принадлежавшую игроку Южного федерального округа компании «Технополис», и «Техмаркет Компьютерс». В дальнейшем обе эти сети вошли в объединенную розничную сеть Polaris.

«Насколько легко компания войдет на рынок Москвы при существующей конкуренции, зависит от тактики входа. Если сразу получит узнаваемость у своих потребителей, то может войти быстро. Правда, доверие российских потребителей сложно получить без «живого» магазина. Наши потребители боятся покупать технику без личного контакта с представителями магазина, боятся, что не смогут получить в случае необходимости сервисную поддержку. В текущей экономической ситуации я сомневаюсь в быстром завоевании рынка без серьезного ценового демпинга (что подразумевает обильные финансовые вливания)», - резюмировал Вадим Яроцкий.

Автор: Дарья Тренина (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга