Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Домен нашел хозяина
12.11.2008 09:00
версия для печати
В рунете проще Denso не первая иностранная компания, отсудившая доменное имя у российских владельцев. Ранее победы в российских судах по доменным спорам одерживали, например, Eastman Kodak, Gillette, Google, Microsoft. Но во всех этих случаях речь шла о доменах, зарегистрированных в российской доменной зоне (.ru). Однако Denso потребовала вернуть ей домен. В жалобе японской корпорации говорилось, что ее товарный знак зарегистрирован в 103 странах мира, включая Россию и СССР, по широкому классу товаров — от автомобильных комплектующих до программного обеспечения. В 2003 г. центр Всемирной организации по интеллектуальной собственности (ВОИС) по арбитражу и посредничеству признал за Danso права на спорный домен. Но два года спустя российские владельцы домена успешно оспорили это решение в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области (такой порядок допускается единым регламентом рассмотрения доменных споров, который использует центр ВОИС). «Денсо» утверждала, что товарный знак Denso неизвестен в России, тогда как сама она еще с 1993 г. использует торговое наименование «День Софии» (сокращенно «Денсо», или denso). С тех пор различные судебные инстанции несколько раз выносили противоречивые решения по этому делу. Тогда Denso обратилась в ВАС. Этим летом ВАС подтвердил правомерность требований японской корпорации. В решении суда говорилось, что фирма «Денсо» была зарегистрирована лишь за один день до покупки доменного имени, а сайт denso.com не использовался для коммерческой деятельности — там был только дайджест новостей, а сам домен был заложен по договору лизинга. К тому же судьи учли, что ранее компания «Сервиспойнт» уже была замечена в недобросовестном использовании доменных имен (в частности, в 2002 г. Herbalife International выиграла в центре ВОИС иск по домену dermajetics.com, владелец которого также был связан с «Сервиспойнт»). Президиум ВАС утвердил правоту Denso окончательно. «Впервые российский суд установил критерии рассмотрения споров по международным доменным именам, и эти критерии, на наш взгляд, правильные», — отмечает партнер юридической компании Baker & McKenzie (представлявшей интересы Denso Corporation) Денис Хабаров. Ранее «Денсо» настаивала на том, что спор должен решаться исключительно по российскому законодательству. Но если речь идет о доменах в междуwситуации, когда один и тот же товарный знак зарегистрирован в разных странах, и в таких случаях с помощью национальных законодательств спор не разрешить, продолжает Хабаров. Центр ВОИС рассматривает споры по доменным именам еще с 1999 г., но до сих пор российские суды ни разу не учитывали его решения, напоминает партнер юридической компании Salans Виктор Наумов; «решение по делу denso.com прецедентное». С представителями «Денсо» и «Сервиспойнт» связаться не удалось. Игорь Королев Анастасия Голицына Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru) Рубрики: Интернет, Регулирование Ключевые слова: министерство финансов, россвязьохранкультура, фас, регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||