rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

А VAS попрошу остаться/Рост рынка дополнительных услуг в связи с кризисом замедлится, но не остановится

Вчера провайдер мобильного контента «Инкормедиа» озвучил свои прогнозы по итогам 2008 года, а также стратегические направления развития. По мнению компании, рынок будет расти, хотя кризис и немного замедлит этот рост. По итогам 2008 года, по мнению генерального директора «Инкормедиа» Олега Куренного, выручка составит около 42 млн долл. По его прогнозам, в 2009 году компания будет расти не такими быстрыми темпами, но и падать не собирается.
Аналитики сходятся с ним во мнении, что рост рынка замедлится, но не остановится, при этом объемы каждый оценивает по-разному. По словам аналитика IKS-consulting Юлии Федоровой, в первом полугодии 2008 года выручка от реализации мобильного контента у российских сотовых операторов выросла на 58% и составила около 406 млн долл., а к концу года эта цифра может достигнуть 846 млн долл. В целом рынок VAS-услуг она оценивает на конец 2008 года в 3,7 млрд долл. «По итогам первого полугодия 2009 года станут видны негативные тренды и можно будет более конкретно оценивать ситуацию», — заключила г-жа Федорова.

Во многом с ней согласен Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free. По его оценкам, объем рынка мобильного контента в 2007 году составил 590 млн долл., в 2008 году этот показатель достигнет около 805 млн долл. Что касается прогнозов на 2009 год, то, по мнению г-на Петрова, объем рынка составит 1 млрд долл. По его словам, основными драйверами роста рынка в этом году стали рингбэктоны и мобильная коммерция.

Светлана Замарацкая, директор по маркетингу и связям с общественностью холдинга Next Media Group, не согласна с такими цифрами. По ее данным, объем рынка мобильного контента в 2007 году составил 600 млн долл. и в 2008 году он едва ли перевалит за отметку 700 млн долл. Что касается прогнозов на 2009 год, то тут, по мнению г-жи Замарацкой, говорить пока еще рано, потому что ситуация в стране не ясна.

По оценкам г-жи Федоровой, кризис отразится на рынке мобильного контента. Рынок мобильного контента, не будучи рынком товаров или услуг повседневного спроса, является наиболее уязвимым в неблагоприятных экономических условиях, так как характеризуется высокой эластичностью спроса. По ее словам, высока вероятность снижения инвестиций операторами в ряд проектов, в том числе проектов по мобильной коммерции и мобильной рекламе.

Немного иного мнения придерживается Светлана Замарацкая: «Кризис может повторить ситуацию трехгодичной давности, когда на рынке было много непонятных фирм, пришедших заработать быстрых и легких денег, а после коррекции они все закрылись. Таким образом, кризис может сыграть роль санитара, что будет на руку большим игрокам».

При этом оптимистично настроенный г-н Петров уверен, что кризис несильно отразится на рынке. Спрос на этом рынке импульсивный, а цены относительно невысокие. Кризис отразится в первую очередь на тех компаниях, которые существовали за счет кредитных ресурсов, в частности на рынке микроплатежей, а также на тех компаниях, которые были ориентированы на продажу инвесторам. «Скорее всего большинству из них придется подождать до лучших времен», — в заключение добавил г-н Петров.

Анна Фадеева

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга