Во многом с ней согласен Кирилл Петров, управляющий директор компании i-Free. По его оценкам, объем рынка мобильного контента в 2007 году составил 590 млн долл., в 2008 году этот показатель достигнет около 805 млн долл. Что касается прогнозов на 2009 год, то, по мнению г-на Петрова, объем рынка составит 1 млрд долл. По его словам, основными драйверами роста рынка в этом году стали рингбэктоны и мобильная коммерция.
Светлана Замарацкая, директор по маркетингу и связям с общественностью холдинга Next Media Group, не согласна с такими цифрами. По ее данным, объем рынка мобильного контента в 2007 году составил 600 млн долл. и в 2008 году он едва ли перевалит за отметку 700 млн долл. Что касается прогнозов на 2009 год, то тут, по мнению г-жи Замарацкой, говорить пока еще рано, потому что ситуация в стране не ясна.
По оценкам г-жи Федоровой, кризис отразится на рынке мобильного контента. Рынок мобильного контента, не будучи рынком товаров или услуг повседневного спроса, является наиболее уязвимым в неблагоприятных экономических условиях, так как характеризуется высокой эластичностью спроса. По ее словам, высока вероятность снижения инвестиций операторами в ряд проектов, в том числе проектов по мобильной коммерции и мобильной рекламе.
Немного иного мнения придерживается Светлана Замарацкая: «Кризис может повторить ситуацию трехгодичной давности, когда на рынке было много непонятных фирм, пришедших заработать быстрых и легких денег, а после коррекции они все закрылись. Таким образом, кризис может сыграть роль санитара, что будет на руку большим игрокам».
При этом оптимистично настроенный г-н Петров уверен, что кризис несильно отразится на рынке. Спрос на этом рынке импульсивный, а цены относительно невысокие. Кризис отразится в первую очередь на тех компаниях, которые существовали за счет кредитных ресурсов, в частности на рынке микроплатежей, а также на тех компаниях, которые были ориентированы на продажу инвесторам. «Скорее всего большинству из них придется подождать до лучших времен», — в заключение добавил г-н Петров.
Анна Фадеева
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь