Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n55124/


     
 

AOL прописали в России

19.11.2008 09:00
Одна из крупнейших интернет-компаний мира AOL зарегистрировала товарный знак в России. О возможных планах ее выхода в Россию участники рынка ничего не слышали — возможно, AOL просто боится захвата ее бренда, предполагают эксперты
Интернет-подразделение медиахолдинга Time Warner — компания AOL (сокращение от America OnLine) зарегистрировала товарный знак в России. Об этом говорится в базе данных Роспатента. Товарный знак AOL зарегистрирован 14 ноября, правообладателем выступает АОЛ ЛЛК, зарегистрированная в американском штате Вирджиния, а российским представителем компании выступило агентство «Интэлс».

Статистика
27
место занимает портал AOL среди всех сайтов мира по посещаемости
30
место в России по посещаемости занимает сайт icq.com, принадлежащий подконтрольной AOL компании ICQ
источник: Alexa.com
Регистрация в России зарубежного товарного знака не обязательно означает скорый выход компании на российский рынок. Например, в 2001 г. права на товарные знаки в России зарегистрировал крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart. В частности, Роспатент зарегистрировал бренды Wal-Mart и Sam’s Club, всего за Wal-Mart Stores Inc. в России закреплены права на 42 товарных знака, в том числе кириллические «Уолмарт», «Валмарт», «Волмарт». Тем не менее магазинов Wal-Mart в России нет до сих пор.
AOL
интернет-КОМПАНИЯ
Зарегистрирована в Нью-Йорке. Владеет обширной сетью интернет-сайтов и сервисов, среднее количество уникальных посетителей в США за III квартал 2008 г. – 110 млн человек в месяц (данные comScore Media Metrix). Помимо США работает в 38 странах.
Акционер – Time Warner.
Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г.):
Выручка – $3,197 млрд,
OIBDA – $1,153 млрд,
Операционная прибыль – $782 млн.

По данным Роспатента, товарный знак распространяется, в частности, на коммуникационное программное обеспечение, на услуги доступа к компьютерным сетям, а также на предоставление информации через механизм поиска данных в интернете.

Заявка на регистрацию товарного знака AOL была подана в Роспатент еще в июне 2006 г. Управляющий партнер юридической фирмы «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов предполагает, что столь долгий срок ее рассмотрения может объясняться тем, что речь идет о международном бренде. Впрочем, он не исключает, что AOL попросту не слишком спешила с регистрацией. Представитель AOL пообещал вчера ответить на запрос «Ведомостей», но к моменту сдачи газеты не сделал этого. Представитель «Интэлс» не смог прокомментировать ситуацию.

Обычно западные компании регистрируют в России товарные знаки, либо если у них имеются планы выхода на местный рынок, либо во избежание захвата этих брендов посторонними структурами, констатирует управляющий партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Валерий Медведев. Регистрация товарного знака может быть признаком того, что компания собирается оказывать какой-то сервис в России, согласен Добронравов.

Но ни один из опрошенных «Ведомостями» представителей крупных российских интернет-компаний не слышал о планах AOL по выходу на российский рынок. Rambler Media, чье рекламное агентство «Index20» в течение трех лет являлось эксклюзивным продавцом рекламы в российской версии принадлежащего AOL интернет-мессенджера ICQ, и поныне сохраняет партнерские отношения с AOL, говорит коммерческий директор Rambler Анна Знаменская. «У нас контракт на дистрибуцию, маркетинг и продажу ICQ в России», — напоминает она.

В июльском рейтинге поисковых систем США, составленном исследовательской компанией ComScore, AOL занимала пятое место (4,2% всех поисковых запросов в США). Лидер рейтинга — Google, обрабатывающая 61,9% поисковых запросов в США, обзавелась российским офисом еще в начале 2006 г. Летом этого года российское представительство собирался открыть и второй в списке ComScore интернет-поисковик — Yahoo!. Правда, с началом кризиса компания заморозила планы выхода в Россию.
 
Олег Сальманов
Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web