Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
"Диксис Дистрибьюшн" скупает салоны/у франчайзи Dixis, пока приставы описывают имущество ритейлера
02.12.2008 09:00
версия для печати
"Диксис Дистрибьюшн" же продолжает инвестировать в ритейл: начальник оптовых продаж Dixis Ирина Филатова рассказала "Ъ", что недавно созданная компания разослала партнерам, работающим с ритейлером по франчайзинговому соглашению, письмо с уведомлением о намерении изменить схему сотрудничества. "По договору о коммерческой концессии мы обязаны за месяц уведомить своих партнеров об изменении условий,— поясняет госпожа Филатова.— Их суть заключается в том, что новое юридическое лицо "Диксис Дистрибьюшн" намерено взять на себя все издержки салонов, в том числе и аренду, а их владельцам будет предложено стать управляющими салонов. Ответ мы должны получить после новогодних праздников". Механизм нового сотрудничества и размер вознаграждения будет отдельно обговариваться с каждым партнером, единая схема и ее бюджет еще не выработаны. Группа компаний Dixis объединяет 701 салон, еще 445 работают по франчайзинговой схеме. Доля ритейлера в общем объеме продаж сотовых телефонов — 4% (оценка Mobile Research Group). Оборот Dixis по итогам 2007 года — $960 млн. По состоянию на ноябрь этого года долг ритейлера оценивался в $240 млн. 90% принадлежит Альфа-банку, 10% находится у Росбанка. В нижегородской сети R&SH, перешедшей под бренд Dixis в сентябре 2006 года, о существовании письма знают, но компания его еще не получила, говорит владелец сети Александр Романов. Представитель одного из франчайзинговых партнеров Dixis говорит, что переход на новую схему подразумевает два этапа. Первый — франчайзи осуществляет деятельность как самостоятельное юридическое лицо, платит налоги и несет затраты на персонал, а Dixis поставляет товар и берет за это бонус, с которого оплачивает арендную плату. Срок соглашения — три месяца. Если франчайзи не выполняет определенные показатели по выручке или работает с нулевой рентабельностью, то договор расторгается. Второй этап — Dixis становится стопроцентным собственником франчайзинговых салонов. Если исходить из среднего расчета $1,5 тыс. за квадратный метр, затраты Dixis на арендную плату за франчайзинговые магазины составят $23-25 млн в год, подсчитывает управляющий партнер компании "Новое качество" Михаил Гец. "Практика выкупа своих партнеров существует на рынке не первый год,— говорит аналитик J`Son & Partners Сергей Савин.— Когда партнер принимал решение уйти с рынка сотового ритейла, держатель франшизы, как правило, выкупал его бизнес, чтобы он не достался конкурентам". Господин Савин добавляет, что, скорее всего, новый Dixis планирует перевести франчайзи на себя с тем, чтобы в дальнейшем повысить стоимость ритейлера для продажи одному из сотовых операторов. Источники "Ъ", близкие к Dixis, утверждали, что в ноябре бизнес ритейлера перешел за долги Альфа-банку. Покупателем Dixis может стать "Вымпелком" или "МегаФон", в которых "Альфа-групп" через дочерние структуры владеет 44% и 25% плюс одна акция соответственно. Инна Ерохина, Анна Балашова Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Торговые сети Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||