rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Клеймо от оператора

«Мегафон» и «Вымпелком» начинают продавать телефоны под собственными брендами. Крупнейшие производители трубок считают, что переход к операторской рознице будет способствовать продажам таких аппаратов
Завтра «Мегафон-Москва» начинает продажи T261L производства китайской Huawei, первого сотового телефона под собственным брендом, рассказал советник гендиректора компании Роман Проколов. Представитель Huawei это подтвердил, воздержавшись от подробностей. В телефоне минимум дополнительных функций, цена — 999 руб. Поставляемая в комплекте с телефоном sim-карта позволит абоненту выбрать один из четырех тарифных планов без абонентской платы. Но телефон не будет привязан к «Мегафону» — его можно будет использовать для обслуживания в сетях других операторов. Трубка будет продаваться через торговую сеть «Мегафона» (около 80 офисов в Москве и Московской области).

Удачный опыт
100
тысяч модемов для мобильного интернета, которые продвигали сами операторы, продано в конце 2007 г.
350
тысяч –
число модемов (преимущественно брендированных) продано к октябрю 2008 г.
Источник: данные операторов, расчеты «Ведомостей»

Наши исследования показали, что насыщенный рынок Москвы испытывает дефицит бюджетных предложений с гарантированным обслуживанием, говорит Проколов, это своего рода антикризисное предложение. Предложение не сезонное и рассчитано на весь 2009 год, утверждает он, не раскрывая планов по продажам. Если опыт будет успешным, не исключено, что он будет использован в других регионах, говорит Проколов.

«Вымпелком» начал продавать брендированный телефон U121 от той же Huawei на прошлой неделе, но пока только на Дальнем Востоке. Этот аппарат поддерживает работу в сетях третьего поколения (3G) и стоит 3800 руб. Дело в том, что в большинстве регионов Дальнего Востока «Вымпелком» владеет только 3G-лицензиями. В декабре «Вымпелком» планирует начать продажи еще двух моделей от Huawei под брендом «Билайн», а также рассматривает возможность подобных соглашений с другими производителями, говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Она также не исключает, что телефоны под маркой «Билайн» появятся и в других регионах. А МТС пока не планирует продавать телефоны под своим брендом, но это в принципе возможно, замечает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Этому может помочь сотрудничество с Vodafone (маркетинговый контракт заключен в октябре), у которой большой опыт в продаже телефонов под собственным брендом, добавляет она.

В некоторых странах крупнейший производитель телефонов Nokia продает телефоны под брендами операторов, говорит ее представитель Виктория Еремина. Например, в Китае у нее кобрендинг с China Mobile. Но в России пока таких совместных проектов нет и переговоров не ведется, утверждает Еремина: «До недавнего времени операторы практически не занимались продажами телефонов». Но в октябре «Вымпелком» приобрел 49% «Евросети» за $226 млн, а МТС договорилась о франчайзинге с «Беталинк». В связи с приходом операторов в ритейл брендированных телефонов будет больше, ожидает представитель Motorola Кирилл Лубнин. По оценкам совладельца «Связного» Максима Ноготкова, такие трубки могут занять до 5% продаж. В III квартале 2008 г. доля Motorola на российском рынке составила 3% (см. диаграмму). А основатель «Евросети» Евгений Чичваркин отказался оценить перспективы брендированных телефонов в России, так как их «не видел».

Три года назад МТС продавала под своей маркой несколько бюджетных моделей, а «Вымпелком» — телефон Samsung E-530 для продвижения тарифа «Интуиция». Оба проекта оказались неудачными, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но сейчас операторы извлекли уроки и их проекты будут иметь успех в соответствующих нишах, добавляет он: 999 руб. за телефон от «Мегафона» — это психологическая цена, которая наверняка найдет своих покупателей.
 
Олег Сальманов
Игорь Королев

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга