rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые ритейлеры прозванивают арендодателей/ Их не устраивают действующие ставки

Федеральный сотовый ритейлер «Евросеть» за два месяца закрыл 19 торговых точек в регионах Черноземья. В 2009 году компания прогнозирует уменьшение числа магазинов в макрорегионе на 15%, если не удастся договориться с арендодателями о снижении ставок. Аналитики объясняют ситуацию тем, что продажи телефонов у сотовых ритейлеров в целом упали почти на 50% по сравнению с прошлым годом.
Сергей Левахин, управляющий филиала «Центральный» компании «Евросеть», вчера заявил, что ведет переговоры с черноземными арендодателями о снижении ставок на 25-35%. «В ноябре продажи телефонов в среднем упали на 20%. За последние два месяца мы закрыли в Черноземье 19 магазинов, до конца года прекратят работу еще три торговые точки», – сообщил господин Левахин. «В ситуации финансового кризиса ставки, которые формировались во время агрессивной экспансии в регионы, когда мы соглашались почти на любые условия арендодателей, выглядят завышенными», – пояснил господин Левахин. По его словам, сейчас порядка 60-70% расходов филиала составляют затраты на аренду площадей (от 1 до 8 тыс. рублей за 1 кв. м). «Если ставки не уменьшатся, в 2009 году мы сократим количество точек в Черноземье на 15-20%», – уточнил господин Левахин. Он добавил, что рассчитывает на понимание арендодателей: «Закрытие 15% магазинов не сильно скажется на наших показателях, а для ряда торговых центров уход „Евросети“ станет неприятным сюрпризом».

Ъ  Филиал «Центральный» компании «Евросеть» включает 16 областей Центрального федерального округа, кроме Москвы и Московской области. В Черноземье представлен сейчас 230 салонами. Головной офис филиала находится в Воронеже. В Черноземье лидером по объему продаж является «Евросеть». Ее доля на рынке – порядка 30%. В макрорегионе представлены такие ритейлеры, как «Связной», «Беталинк», Dixis, «Цифроград», Divizion. Годовая емкость рынка оценивается в 2 млн штук мобильных телефонов и 4-5 млн SIM-карт.

PR-директор сотового ритейлера «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева сообщила, что ее компания тоже ведет переговоры с арендаторами о снижении арендных ставок. «У нас падение продаж составило пока 10-15%, однако, согласно нашим прогнозам, резкое снижение спроса произойдет зимой и весной следующего года. Январь вообще ожидается как „мертвый“ сезон. В такой ситуации действующие ставки для нас становятся чрезмерно высокими», – пояснила госпожа Игнатьева. Она добавила, что в Черноземье «Телефон.ру» представлен тремя магазинами в Тамбове и двумя в Липецке (экспансию в макрорегион ритейлер начал в середине нынешнего года). «Мы планировали открыть в Черноземье больше торговых точек, однако финансовый кризис притормозил планы компании», – добавила госпожа Игнатьева.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что в среднем по России падение продаж телефонов составило почти 50%. «Если в четвертом квартале 2007 года было продано 9,5 млн аппаратов, то в текущем году прогноз – 4,5-5 млн», – пояснил господин Муртазин. По его мнению, в такой ситуации арендные ставки сегодня действительно стали неоправданно высокими. «Думаю, „Евросеть“ может достичь успеха в переговорах с черноземными арендодателями. К примеру, в Нижнем Новгороде сотовым ритейлерам удалось скостить ставки почти на 40%», – рассказал аналитик.

Между тем Илья Мариничев, коммерческий директор инвесткомпании «Сота» (Воронеж), считает, что снижение ставок на 25-30% вряд ли возможно. «Рынок сотового ритейла можно разделить на две части: стрит-формат и точки в торговых центрах. В уличных магазинах ставки не только не снизятся, но, наоборот, вырастут – на 5-10% в течение 2009 года, – считает господин Мариничев. – Зато в торговых центрах, особенно с не самыми удачными концепциями и местоположением, добиться уступок со стороны арендодателей, думаю, возможно». По его мнению, рынок неизбежно придет к «позиции разумного партнерства», поскольку арендаторы и арендодатели почти в одинаковой степени нужны друг другу.

Совладелец воронежского торгового комплекса «Армада» Александр Марков полагает, что сотовые ритейлеры оптимизируют свои сети, закрывая нерентабельные магазины, и на таком фоне стремятся снизить ставки. «Думаю, те торговые точки, которые приносят им прибыль, они не будут закрывать, как бы там ни были высоки ставки», – пояснил господин Марков. «К тому же доля сотовых ритейлеров на площадях торговых центров составляет, как правило, не более 2%. Их уход с точки зрения стратегии развития проекта не является большой проблемой», – добавил господин Марков. Впрочем, девелопер уточнил, что усреднять ситуацию нельзя, и по каждой торговой точке нужно вести переговоры отдельно.

Евгений Тимошинов

Источник: Коммерсант Воронеж (http://http://www.kommersant.ru/region/vrn)

Рубрики: Торговые сети

Ключевые слова: сеть магазинов, Евросеть, техносила, Белый Ветер, связной

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга