Однако, по словам представителя сотового оператора «ВымпелКом» Екатерины Осадчей, компания пока рассматривает платежные терминалы больше как непосредственно платежный канал, чем как канал коммуникации нестандартного медиа. Эксперты также предлагают не спешить с выводами об эффективности нового медианосителя. «Если говорить о любом медиа, его правильно измерять в двух плоскостях: зона покрытия и эффективность сообщения с точки зрения стимулирования продаж, — поясняет управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. — Зона покрытия у платежных терминалов действительно впечатляет, а вот с эффективностью в качестве рекламного носителя дело обстоит сложнее». Измерить ее очень сложно, считает он. «Здесь нет полноценного контакта с аудиторией. Человек пользуется терминалом, исключительно чтобы оплатить услуги, и не обращает внимания на рекламу вообще. Такой контакт есть, когда мы читаем газету, стоим в пробках и рассматриваем плакаты, смотрим телевизор», — полагает г-н Бодренко.
С ним соглашается и ведущий специалист по стратегическому планированию рекламного агентства Aviator Илья Каширин: «Несмотря на рост популярности, данный носитель вряд ли способен серьезно изменить облик современного медиаландшафта». По его мнению, обладая хорошим охватом и низкой стоимостью контакта, терминалы как рекламный носитель характеризуются специфическими возможностями для контакта с аудиторией. «В частности, длительность контакта аудитории с этим носителем, как правило, низка. Его технические возможности позволяют реализовать далеко не все креативные идеи. В результате способность носителя к привлечению внимания и вовлечению в коммуникацию остается низкой», — считает он. При этом он отмечает, что платежные терминалы эффективны для продвижения определенных категорий товаров и услуг, которые можно приобрести сразу же, используя терминал, например сотовых телефонов, операторов связи и интернет-провайдеров.
Александр Кленин
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Оборудование, Финансы