rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Нелегкие времена для ПК/Аналитики прогнозируют падение продаж компьютеров

Объем поставок ПК в России за третий квартал вырос на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают в своем отчете аналитики IDС. Кризис вносит свои коррективы в развитие рынка ПК, и в четвертом квартале следует ожидать серьезного падения продаж, прогнозируют аналитики. С ними согласны и участники рынка, которые говорят, что продажи к концу года могут упасть не менее чем на 10%.
Объем поставок ПК в России за этот период вырос на 33,7%, до 3,19 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в аналитическом отчете IDC. Пятерку лидеров производителей возглавили компании Acer и ASUS, за которыми следуют НР и Toshiba, оттеснившие DEPO Computers на пятое место.

В третьем квартале рекордную долю в 58,3% рынка ПК заняли ноутбуки. Этот сегмент в отчетном квартале вырос в два раза, отмечают аналитики. По их подсчетам, немалую роль в этом сыграли бюджетные ноутбуки — так называемые нетбуки. «Кроме того, сказалось влияние сезонного фактора, а нарастающий финансовый кризис заставил компании отгрузить товар с запасом» — говорит Зарина Камытбаева, старший аналитик IDC. Уже на протяжении длительного времени тройка крупнейших поставщиков ноутбуков в Россию остается неизменной: Acer, ASUS и Toshiba — первое, второе и третье места соответственно. HP поменялась местами с Samsung, поднявшись на четвертую строчку.

В сегменте настольных персональных компьютеров ведущие международные компании увеличили долю рынка с 10,7% в третьем квартале 2007 года до 17,6% в третьем квартале 2008 года. Однако общий объем поставок настольных ПК сократился на 9,4%, до 1,28 млн штук.

Финансовый кризис окажет серьезное влияние на российский рынок ПК с октября 2008 года, говорят аналитики IDC. По их мнению, результаты четвертого квартала будут значительно ниже прошлогоднего результата. Участники рынка согласны с прогнозами аналитиков. По словам гендиректора Kraftway Алексея Кравцова, его компания также ощутила на себе влияние кризиса. «В четвертом квартале мы сократили отгрузки в ритейлерские сети, в том числе по кредитам. Это было связано с тем, что трудно было предсказать соотношение рубля и доллара. Думаю, в четвертом квартале следует ожидать падения продаж на уровне 10—15%», — сообщил г-н Кравцов. Исполнительный вице-президент ГК «Формоза» Абулферз Абачев отмечает, что кризис уже сказался на продажах многих поставщиков оборудования. «Мы ожидаем, что в этом году уровень продаж в четвертом квартале останется на уровне третьего квартала», — говорит г-н Абачев. Насколько сильной будет стагнация в 2009 году, покажет первый квартал следующего года, считает он. По словам главы представительства Toshiba Игоря Снытко, в четвертом квартале компания ожидает снижения уровня продаж в три-четыре раза по сравнению с показателями того же периода прошлого года.

Рекламное агентство «Рекламный картель» стало первым из контрагентов сети салонов Dixis, который выразил недовольст­во возможным переводом активов компании и намеревается взыскать долги с новой компании. В конце ноября появилась информация о том, что группа компаний «Диксис», задолжавшая кредиторам в общей сложности около 260 млн долл., не в состоянии расплатиться с долгами и рассматривает возможность объявить о банкротстве и переводе собственных активов на другое юридическое лицо. «Рекламный картель» намерен обратиться с открытым письмом к крупнейшим медиахолдингам, в том числе «Газпром-Медиа» и «Видео Интернешнл», с просьбой отказать новому юридическому лицу ООО «Диксис дистрибьюшн» в размещении рекламы. «Рекламный картель» участвовал в разработке совместной рекламной кампании «Дискис Трейдинг» и Sony Ericsson в Санкт-Петербурге в апреле, и ритейлер до сих пор не оплатил ее реализацию. Стоимость данной кампании составила более 3,5 млн руб. «Рекламный картель» рассчитался с радиостанциями Санкт-Петербурга в полном объеме. В течение периода с мая по ноябрь «Диксис Трейдинг» обещала погасить эту задолженность после нахождения инвестора. Однако, как говорится в открытом письме, в конце ноября в компанию пришли представители нового акционера, получившего компанию за небольшую часть долгов, которые отказались погашать другие ее долги, в том числе и долг за рекламу.

Елизавета Серьгина

 

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Рынок ПК

Ключевые слова: компьютер, магазин компьютеры, персональные компьютеры, компьютерные магазины

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга