Тем не менее, силами российских игровиков в 2006-м консольный рынок достиг объема в 79,9 млн. долларов и с тех пор продолжает стабильно расти. По оценкам "J'son & Partners", в этом году он вырастет до 362 млн. долларов, а к 2012-му превысит 600 млн. долларов (в эту цифру включены доходы от продаж «железа» и игр, онлайн-сервисов), в чем свою роль сыграют массивно-многопользовательские проекты для приставок.
Одним из главных факторов, препятствующих развитию консольного рынка в России, остается пиратство. Аналитики утверждают, что «активные меры», предпринимаемые властью по борьбе с пиратством в регионах, привели к снижению розничных продаж контрафакта и усилению онлайн-пиратства.
По подсчетам "J'son & Partners", на каждую проданную копию игры для консоли в России сейчас приходится по четыре проданных копии игр для PC, что аналитики объясняют значительно более высокой ценой на консольные проекты.
Текущая расстановка сил на консольном рынке в нашей стране — соотношение рыночных долей ключевых платформ — компании видится так: 45 процентов у самой популярной домашней приставки прошлого поколения "PlayStation 2", 11 — у ее преемницы "PlayStation 3", 26 - у портативной платформы PSP против 1 и 4 процентов у конкурирующих DS и "Game Boy Advance" компании "Nintendo" соответственно. Наконец, 7 процентов рынка за "Xbox 360", 4 — за "Wii" и 2 — за первым "Xbox".
Максим Зарецкий
Источник: Татар-информ (http://www.tatar-inform.ru/)