rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Терминальная борьба за лидерство

Исследовательское агентство Gemius Group опубликовало данные исследования популярности в России пользовательских терминалов, используемых для доступа в Интернет. Согласно его результатам бренд Nokia пока сохранил за собой лидирующие позиции, однако iPhone продолжает увеличивать проникновение. При этом игроки сотового рынка отмечают, что такая тенденция обусловлена как в целом увеличением доли интернет-трафика в доходах операторов, так и рекламными кампаниями, направленными на продвижение определенных брендов мобильных терминалов.

Данные для исследования, опубликованного исследовательским агентством Gemius Group, предоставлены системой комплексного аудита статистики сайтов gemiusTraffic. Выборка исследования составила 26,7 млн cookies в октябре текущего года, 29,5 млн cookies в ноябре с учетом повторных посетителей и браузеров, не принимающих cookies.

По данным исследования, на данный момент модели мобильных терминалов компании Nokia пока еще популярнее телефонов от Apple. Так, если в октябре текущего года на долю мобильных просмотров страниц с аппаратов Nokia приходилось более 40 %, а на долю терминалов iPhone – чуть более 20 %, то в ноябре уже была иная ситуация: доля Nokia составила чуть более 35 %, а iPhone – более 30 %. На начало декабря текущего года разрыв между брендами еще сократился и составил менее 5 %.

В исследовании Gemius Group сообщается, что «в ноябре 40 % мобильных просмотров страниц было совершено с аппаратов Nokia. 34,5 % пользователей использовали продукцию Apple (включая iPod – 1,6 %), 13 % предпочли Sony Ericsson. Популярные коммуникаторы HTC генерируют всего 6,7 % интернет-активности. На Samsung приходится 2,8 %, на Asus – 1,8 %. Остальные бренды получили менее 1 % мобильных просмотров страниц». В целом же в России на долю мобильного Интернета приходится около 0,17 % всех просмотров интернет-страниц. 

Что касается лидеров по моделям, то iPhone в ноябре текущего года стал безусловным лидером: на его долю пришлось 32,8 %, тогда как находящийся на второй позиции Nokia N95 собрал лишь 5,8 %. Отметим, что в десятке лидеров расположились 8 моделей терминалов Nokia с незначительным отрывом друг от друга: Nokia N95 8GB (4,6 %), Nokia N82 (4,4 %), Nokia E51 (4,2 %), Nokia 6120 classic (3,3 %), Nokia N70 (3,2 %), Nokia N76 (2,4 %) и Nokia N81 (1,9 %). Кроме iPhone в первую десятку попала только одна модель другого вендора - HTC Touch Diamond с 2,4 %. В топ-15 также попали еще два терминала Nokia - N78 и N71, а также HTC Elf, iPod и Sony Ericsson P1.

Как отмечено в исследовании, «телефоны BlackBerry пока еще редкость в мобильном интернете – в целом они составляют менее одной десятой процента мобильного трафика, но уже заметны четыре модели: 7100i, 8220, 8300 и 9000».

Отметим, что рост проникновения iPhone обусловлен, в частности, активной маркетинговой политикой операторов, продвигающих этот терминал после его официального представления на рынке. Так, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в различных регионах присутствия предлагает акцию «iPhone 3G за 5990 рублей с тарифом SIM». В ее рамках в момент приобретения комплекта абоненту необходимо оплатить стоимость телефонного аппарата в размере 5990 рублей, а также пополнить лицевой счет на сумму 17010 рублей (для абонентов, приобретающих iPhone 3G 8 Гбайт) и 21 010 рублей (при покупке iPhone 3G 16 Гбайт), которая будет расходоваться в счет оплаты потребляемых услуг связи. «МегаФон» запустил акцию с еще более ярким названием: «iPhone за 49 рублей» (см. например, новость портала spbIT.su раздела «МегаФон» от 4 декабря 2008 г.). В ее рамках абоненту также предлагается заключить договор аренды терминала на год или два года. «Билайн», в свою очередь, предлагает в качестве бонуса скидку на абонентскую плату на тарифе «Яблочный фреш»: при покупке терминала и подключении пакета «Фреш 100» с постоплатной системой расчетов  абоненту каждый второй месяц предоставляется скидка 100 % на абонентскую плату. Для тарифов «Яблочный фреш» «Фреш 100», «Фреш 200», «Фреш 400» с предоплатной системой расчетов и тарифов «Яблочный фреш» «Фреш 200», «Фреш 400» с постоплатной системой расчетов размер ежемесячной скидки от абонентской платы составляет 450 рублей (см. новость портала spbIT.su раздела «Билайн» от 3 октября 2008 г.). Кроме того, операторами регулярно инициируются викторины и конкурсы, призом в которых является iPhone.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга