rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения столицы: осенние плюсы

Для сотового рынка Москвы ноябрь 2008 года оказался довольно удачным месяцем: прирост общей абонентской базы в регионе оказался значительно выше, чем в несколько предыдущих месяцев – в отличие от общероссийских показателей, согласно которым ноябрь продемонстрировал прирост на среднем уровне прошлых месяцев. При этом в плане маркетинговых инициатив ноябрь в Московском регионе сложно назвать очень продуктивным: новых предложений, способных повлиять на приток абонентов было не так много, что может быть обусловлено приближение предпраздничного периода.

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу ноября 2008 года достигло 184,33 млн, увеличившись по сравнение с концом октября текущего года на 2,31 млн: на конец октября текущего года количество абонентов составляло 182,02 млн. Таким образом, оставаясь в целом на среднем уровне прошлых месяцев, прирост абонентской базы в ноябре несколько уменьшился по сравнению с октябрьским, когда он составлял 2,48 млн. Лидерство же по приросту так и осталось за июлем текущего года. При этом, напомним, значительный спад уровня прироста был отмечен в августе: в последний летний месяц 2008 года прирост составил всего 1,55 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу ноября 2008 года до 127 %, тогда как в октябре этот показатель составлял 125,4 %, в сентябре – 123,7 %. Таким образом, увеличение в ноябре текущего года составило 1,6 %, что чуть ниже увеличения прошлого месяца, когда оно составило 1,7 %. Интересно, что в прошлом году ноябрь показывал одни из самых высоких результатов по приросту абонентской базы (см. новость портала spbIT.su раздела «Сотовые операторы» от 23 января 2008 г.).

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец сентября 2008 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 30,885 млн и 10,36 млн соответственно. При этом увеличение составило 580 тыс. (Москва) и 104 тыс. (Петербург). Отметим, что для Москвы прирост в 580 тыс. является достаточно значительным – например, в октябре он составлял 378 тыс., в сентябре – 471 тыс., в августе - 249 тыс.

Что касается Северной столицы, то, если сравнивать с приростом за октябрь, когда этот показатель составил 37 тыс., ноябрь можно назвать успешным. Однако в сентябре прирост равнялся 124 тыс., в августе – 163 тыс., так что в сравнении с показателями этих месяцев ноябрь явно не продемонстрировал очень хороших результатов.

Проникновение же в столицах на конец ноября 2008 года составило 181,8 % (Москва) и 163,4 % (Петербург). Показатели октября текущего года – 178,4 % и 161,8 % соответственно, сентября – 176,2 % и 161,2 %. Увеличение проникновения в Москве и Петербурге составило 3,4 % и 1,6 %.

В ноябре 2008 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первое место по приросту вышли МТС с 39,4 %, практически на 10 % обогнав занявшего второе место с 29,9 % «ВымпелКом». «МегаФон» оказался на третьем месте с 21,1 %, на долю других операторов пришлось 9,6 %.

В итоге к концу ноября 2008 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 63,273 млн (прирост за месяц – 911 тыс.). Количество абонентов «ВымпелКом» достигло 46,581 млн (прирост – 690 тыс.), «МегаФон» - 42,805 млн (прирост – 487 тыс.). Рынок России в конце ноября 2008 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,3 %, «ВымпелКом» - 25,3 %, «МегаФон» - 23,2 %. Доля остальных операторов осталась на уровне предыдущего месяца и составила 17,2 %. 

В Москве операторы «большой тройки» на конец ноября 2008 года продемонстрировали следующие результаты. Абонентская база МТС достигла 14,646 млн, увеличившись таким образом на 293 тыс. Для «Билайн» месяц был чуть менее удачным: прирост абонбазы составил 248 тыс.: на конец ноября количество абонентов этого оператора в Москве составило 9,383 млн. По сравнению с приростом МТС и «Билайн» результаты «МегаФон» выглядят весьма скромно: при абонбазе в Москве в 6,466 млн прирост за месяц составил 27 тыс.

Доли в общем приросте за месяц распределились таким образом. МТС остаются лидером с 50,9 %, «Билайн» держит второе место с 43 %, а «МегаФон» остается на третьем с 4,6 %, тогда как на долю «Скай Линк» пришлось 1,6 %. Таким образом, доли московского рынка по итогам ноября распределились так: на долю МТС приходится 47,4 %, «Билайн» занимает 30,4 %, «МегаФон» контролирует 20,9 %. На долю «Скай Линк» пришлось 1,3 %.

Что касается маркетинговых инициатив игроков рынка, то самым активным в сегменте вывода на рынок новых предложений в ноябре текущего года был «Скай Линк». Так, в начале месяца линейка безлимитных тарифов «Скай Линк» в Москве пополнилась тремя новыми предложениями. Планы «Безлимитный Интернет» и «Безлимитный Web» предоставляют неограниченный доступ к интернет-ресурсам по определенным протоколам. Третий в линейке - тариф «Коммуникатор» - разработан специально для нового 3G-коммуникатора AnyData ASP-505 A (см. новость портала mskIT.ru раздела «Скай Линк» от 7 ноября 2008 г.). Чуть позже оператор предложил москвичам тарифы «Баланс» и «Баланс Городской», адресованные пользователям голосовой связи (см. новость портала mskIT.ru раздела «Скай Линк» от 14 ноября 2008 г.). Новые предложения «Скай Линк» позиционирует как безлимитные – при ежемесячной абонентской плате (500 рублей на тарифе «Баланс» и 1200 рублей на тарифе «Баланс Городской») абоненты могут совершать неограниченное количество внутрисетевых вызовов в Московском регионе.

Ближе к концу месяца этот оператор запустил еще три новых предложения с неограниченным объемом интернет-трафика. Все три тарифа - «Безлимитные выходные», «Безлимитный livejournal» и «Безлимитный Web+» - можно назвать безлимитными условно, поскольку ряд ограничений на пользование трафиком все же присутствуют (см. новость раздела «Скай Линк» от 21 ноября 2008 г.).

Во второй половине ноября 2008 года МТС запустили тарифный план «Новогодний». Особенность предложения заключается в сниженной стоимости вызовов на любые номера «домашнего» региона – по замыслу МТС, это позволит абонентам сэкономить на звонках друзьям в новогоднюю ночь (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 18 ноября 2008 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга