rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«1С:Предприятие 8» для управления коллекторским агентством

В любой сфере экономики существуют организации, имеющие проблемы с возвратом долгов. В настоящее время, например, многие российские кредитные организации затронули невыплаты по ипотечному, авто и другим видам кредитования. Возвратом долгов организаций, желающих взыскать задолженность неплательщиков, занимаются собственные юридические подразделения, а также коллекторские агентства - специализированные организации, предоставляющие услуги по взысканию задолженности.
При этом собственные подразделения привлекаются, как правило, в нестандартных ситуациях - существенной сумме задолженности, возможности двоякого толкования пунктов хозяйственного договора и т.д. Использование коллекторскими агентствами специальных методик для типичных ситуаций с небольшой задолженностью позволяет им за минимальное время обрабатывать большие объемы всех необходимых документов. Поэтому с ростом количества типовых задолженностей организации, как правило, обращаются к коллекторским агентствам.

Для автоматизации оперативной деятельности коллекторских агентств по взысканию задолженности физических лиц компания «Трейд Софт» (1С:Франчайзи, г. Москва) совместно с «Агентством по возврату долгов» (г. Москва) разработала на платформе «1С:Предприятие 8» прикладное решение «ТрейдСофт & АВД:Управление коллекторским агентством». При разработке программного продукта был проанализирован и учтен опыт работы ведущих коллекторских агентств.

Программа позволяет автоматизировать учет всех мероприятий по работе с кредитными договорами на протяжении всего цикла работы с ними - от получения кредитного договора и взыскания задолженности на досудебной стадии до передачи дела в суд, оценки, ареста и реализация имущества должника. Механизмы прикладного решения оптимизированы для работы с большими объемами данных.

В программе также на основе решения «Управление электронной документацией» реализован механизм ведения автоматизированного документооборота. Данный механизм позволяет работникам самостоятельно, в соответствии с принятым в организации порядком управления имуществом, создавать все необходимые электронные формы печатных документов в формате MS Word, а также настраивать их. Использования электронного документооборота минимизирует затраты времени работников на ввод и поиск данных и позволяет им больше времени уделить непосредственной работе с должниками.

Разработка и внедрение программного продукта выполнялись в «Агентстве по возврату долгов», которое в данном случае одновременно являлось заказчиком и соисполнителем работ по проекту автоматизации. Постановка задач по каждому этапу была выполнена специалистами отдела информационных технологий агентства.

В программе предусмотрено хранения информации о заемщиках, в том числе контактной информации, данных о кредитных договорах и суммах задолженности. Ведется учет разосланных претензионных писем, автоматизирован учет информации об изменении задолженности и о поступлении денежных средств. Реализовано формирования запросов в банк и учет полученных ответов на запросы. В программе учитываются все поступившие кредитные договоры, отслеживается движение договоров в разрезе исполнителей. Предусмотрено формирование документов для передачи дела в суд, судебным приставам или внешним коллекторам. Реализована возможность регистрации решения суда, результатов оценки, ареста и реализации имущества.
В процессе предварительного исследования предмета автоматизации, выявилась необходимость в автоматизации различных видов деятельности, которыми фактически занимаются три отдела. Это взыскание на досудебной стадии, судебное производство и исполнительное производство.

Взыскание на досудебной стадии
Приоритетным для коллекторского агентства видом взыскания задолженности является взыскание на досудебной стадии. На этой стадии должнику предлагаются реальные способы погашения долга с учетом его жизненной ситуации.

После получения из банка кредитного договора работники «Отдела взыскания задолженностей» (ОВЗ) проводят по данному договору ряд мероприятий, которые включают телефонные звонки заемщику, встречи с ним, и т.д. Результатом деятельности отдела может быть погашение заемщиком задолженности или передача кредитного договора в «Отдел по работе с судами» (ОПС) .

Для автоматизации деятельности отдела ОВЗ в программе предусмотрены «Рабочее место ОВЗ», а также режимы «Планирование мероприятий» и «Распределение кредитных договоров».

Судебная стадия
Мероприятия судебной стадии включают формирование и направление запроса в банк на предмет получения кредитного досье должника, регистрация ответа банка, подготовку дела для передачи в суд, передачу дела в суд, регистрацию решения суда, повторную подготовку дела для передачи в суд и т.д.
Основным инструментом работника ОПС в системе является «Рабочее место ОПС». С помощью данного инструмента можно редактировать и вводить все документы, необходимые на судебной стадии - «Запрос предварительных сведений», «Ответ на запрос предварительных сведений», «Расчет сумм», «Отмена запроса предварительных сведений», «Подтверждение получения предварительных сведений», «Запрос госпошлины», «Передача в суд» и т.д.
Удобный интерфейс рабочего места, четкая последовательность и постоянный контроль наиболее важных действий позволяют работникам ОПС быстро освоить работу с системой и повышают их производительность труда.

Исполнительное производство
Работа с кредитным договором в «Отделе по взаимодействию с судебными приставами» (ОВСП) начинается после принятия судом решения о взыскании задолженности по данному договору.

Подготовка и регистрация результатов всех мероприятий на этой стадии выполняется с использованием «Рабочего места ОВСП». В системе ведется учет исполнительных листов. Предусмотрена регистрация «Акта передачи исполнительных листов», фактов начала и приостановки исполнительного производства, ареста, оценки и реализации залогового имущества и т.д.
До внедрения системы учет в «Агентстве по возврату долгов» велся в основном в MS Excel и это затрудняло одновременную работу нескольких пользователей. Кроме того в компании отсутствовало единообразие в ведении учета мероприятий по кредитным договорам. При оформлении документов использовались различные форматы дат, сокращений и разные методики отражения событий. Составление отчетов для руководства и для банков требовало больших затрат времени.

В результате внедрения автоматизированной системы форматы вводимых данных были унифицированы. Процесс передачи кредитных договоров между работниками упростился, значительно сократилось время обработки информации. Специализированные рабочие места позволяют пользователям быстрее просматривать необходимую информацию, историю работы с задолжником, вводить данные и контролировать необходимые параметры кредитных договоров. Время формирования отчетов уменьшилось с нескольких дней до нескольких минут. Использование автоматизированной системы позволило оптимизировать работу всех подразделений компании.
В настоящее время прикладное решение «ТрейдСофт & АВД:Управление коллекторским агентством» внедряется в ряде коллекторских агентств России и Украины.

Программный продукт «ТрейдСофт & АВД:Управление коллекторским агентством» получил от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».
 

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, Java, windows, , microsoft

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга