rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Сэмплинг
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сэмплингом по абонентам

На фоне высокого уровня проникновения сотовой связи в Московском регионе и повышения уровня конкуренции среди операторов мобильной связи игрокам рынка приходится искать новые пути к абонентам. Интересно, что новыми при этом иногда становятся уже давно знакомые, но в последнее время не столь часто используемые. Так, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Московском регионе запустило акцию «Комплект в подарок», которая по сути представляет собой сэмплинг, активно использовавшийся операторами несколько лет назад, когда шел процесс активного наращивания абонентской базы.

Напомним, что сэмплинг – от английского sampling – это раздача пробных образцов товара с целью ознакомления с ним. С 15 января по 15 марта 2009 года во всех салонах-магазинах МТС Москвы и Московской области проводится акция «Комплект в подарок». В ее рамках каждый участник акции может получить в подарок комплект с одним из тарифных планов на выбор: «Классный», «Гостевой» или «Один.ру». Необходимым условием для получения стартового комплекта является подключение к сети оператора на любой тарифный план или пополнение счета на сумму не менее 300 рублей одним платежом. При этом сумма стартового баланса в подарочном комплекте составляет ноль рублей.

Отметим, что несколько лет назад сэмплинг практиковался большинством игроков рынка. Так, раздачу SIM-карт активно практиковал в различных регионах Tele2 – при выходе на новый рынок абонентам раздавались SIM-карты. Кроме того, в момент активного наращивания абонентской базы и роста проникновения сотовой связи дилерские сети зачастую использовали сэмплинг. Это объяснялось высокими вознаграждениями за каждого привлеченного абонента – причем, на тот момент вознаграждение не всегда зависело от того, активный ли абонента или существует только «на бумаге». Однако постепенно размер вознаграждений снизился и дилеры стали не столь заинтересованы в привлечении абонентов.

В последнее время сэмлинг также практиковался игроками рынка, но не столь активно. Наиболее востребованным оказались «подарочные» акции, в рамках которых при подключении абоненту выдавалась вторая, а иногда и третья SIM-карта. При этом зачастую SIM-карты, которые «дарились» абонентам, были с положительным балансом. По большей части такие акции инициировались в регионах дилерами операторов, причем, как правило, операторы отрицали проведение подобных «раздач».

Что же касается официального сэмплинга, то, пожалуй, наиболее глобальная инициатива за последнее время принадлежит МТС, правда, она была инициирована не в Москве, а в Петербурге, где было роздано около 40 тыс. SIM-карт. В частности, в октябре этот оператор совместно с комитетом по образованию Петербурга запустил программу, в рамках которой комплекты для подключения на специальные тарифы «Классный» и «Мой выбор +» были предоставлены 40 тыс. учащихся из 155 школ города (см. новость портала spbIT.su раздела МТС от 23 октября 2008 г.). Для активации комплекта родителям школьников необходимо было обратиться в один из салонов оператора и написать заявление – только после этого абонент переводился в разряд «активных» и учитывался при подсчете абонентской базы.

«Мобильные ТелеСистемы» в последнее время очень активно расширяют пути привлечения новых абонентов. В частности, в конце года оператором было заключено соглашение с сетью салонов «Беталинк» сроком на три года с возможностью продления. Согласно договоренностям из продажи в этой сети исключены абонентские контракты других операторов. Если говорить про акции, направленные на стимулирование продаж стартовых контрактов, то уже в этом году МТС запустили инициативу «Тройной бонус». Согласно условиям акции, которая ориентирована как на абонентов – физических лиц, так и на корпоративных клиентов оператора, абоненты, подключившиеся на ряд тарифов МТС до 31 марта 2009 года, могут получить тройной бонус: 300 минут исходящих вызовов абонентам МТС «домашнего» региона, 300 SMS-сообщений абонентам любых сотовых операторов «домашнего» региона, а также бесплатное подключение услуги Good’ok и возможность пользоваться услугой «Музыкальная шкатулка» без платы за продление (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 14 января 2009 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга