rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Абоненты спутали SIM-карты/ Финансовый кризис не сказался на проникновении сотовой связи

Операторы сотовой связи России продолжают наращивать абонентскую базу, несмотря на финансовый кризис. По итогам прошлого года число активных SIM-карт достигло 187,8 млн, что на 8,6% больше, чем за 2007 год. Операторы активно предлагают все более дешевые тарифные планы, что, в свою очередь, приводит к миграции абонентов. Такая тактика с учетом девальвации рубля может привести к снижению ежемесячного дохода с абонента, предупреждают эксперты.
В декабре прошлого года число активных SIM-карт выросло на 3,5 млн (+1,9%) и достигло по итогам года 187,8 млн. По сравнению с декабрем 2007 года рост составил 15 млн SIM-карт, или 8,6%. Показатель проникновения в декабре 2008 года увеличился на 2,4 процентных пункта и составил 129,4%. При этом рост проникновения зафиксирован как в Москве (+3,3 п. п.) и Санкт-Петербурге (+3,1 п. п.), так и в регионах (+2,3 п. п.). Из операторов "большой тройки" самый высокий темп роста за отчетный период показал "Вымпелком" (+2,3%; +1 млн SIM-карт), затем идут МТС (+2,1%; +1,35 млн) и "МегаФон" (+1,12%; +0,48 млн).

В МТС утверждают, что большой рост абонентской базы в декабре во многом связан с кризисом. "Очевидно, в сложных экономических условиях пользователи задумались о тратах на связь и были готовы к переходу на новые тарифные планы. В этой ситуации МТС предложил целый ряд выгодных условий абонентам и смог привлечь новых пользователей",— говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, одним из самых успешных предложений стал тариф "Новогодний", с которым минута разговора внутри сети стоит 90 копеек.

Представители "Вымпелкома" также утверждают, что рост абонентской базы вызван "удачной маркетинговой активностью". "Когда мы перешли на трехмесячное списание неактивных SIM-карт, разрыв между МТС и "Вымпелкомом" увеличился не в нашу пользу. В результате было принято решение усилить маркетинговую активность: например, был введен дешевый тариф "Добро пожаловать"",— говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая.

Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что рост абонентской базы в период кризиса не показателен. "Во-первых, у операторов довольно либеральная политика учета абонентов: неактивные SIM-карты списываются за период от трех до шести месяцев,— говорит господин Погребинский.— Во-вторых, неизвестно, что скрывается за цифрами по новым подключениям: они могут быть раздуты за счет раздачи SIM-карт". Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов считает, что об истинной динамике в декабре 2008 года можно будет судить только весной этого года. ""Вымпелком" и "МегаФон" объявят о декабрьском оттоке абонентов только по итогам первого квартала 2009 года (операторы производят списание по итогам трех месяцев.— "Ъ"), а МТС — по итогам второго",— прогнозирует господин Шувалов. По его словам, большой рост абонентской базы в конце года является нормой на рынке сотовой связи. "Такое происходит каждый год",— поясняет эксперт.

Иван Шувалов отмечает, что миграция абонентов на более дешевые тарифы может снизить и без того небольшие показатели ARPU (месячный доход с одного абонента) отечественных операторов. "Мы ожидаем, что снижение ARPU в долларовом выражении у "большой тройки" в четвертом квартале может составить примерно 20% по сравнению с третьим кварталом. Часть в эту цифру добавляют дешевые тарифы, но большее влияние окажет девальвация рубля по отношению к доллару",— говорит господин Шувалов.

Александр  Малахов

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга