Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
"В контакте" пустился в поиск/ Сеть хочет зарабатывать на контекстной рекламе
23.01.2009 09:50
версия для печати
Сайт Vkontakte.ru входит в пятерку самых посещаемых ресурсов рунета. По данным TNS, в октябре 2008 года ресурс посетили 10,9 млн россиян, недельная аудитория составила 8,3 млн человек. По данным ЕГРЮЛ, 50% ООО принадлежит офшору Doraview Ltd., 30% — Вячеславу Мирилашвили, 5% — Михаилу Мирилашвили, 5% — Льву Левиеву, 10% — гендиректору Павлу Дурову. Совладельцем "В контакте" также называют фонд Digital Sky Technologies, который владеет долями в "Одноклассники.ру", почтовом сервисе Mail.ru, системе моментальных платежей ОСМП и других. Для такого ресурса, как "В контакте", таргетированная контекстная реклама может быть интересна, считает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. "Но пока контекстная реклама плохо продается в социальных сетях, так как пока ее эффективность не доказана",— говорит госпожа Черницкая. Объем рынка контекстной рекламы в рунете за 2008 год она оценивает от $300 млн до $360 млн. Председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что ""В контакте" необходимо в первую очередь выстроить продажи, а потом уже запускать собственную систему". "Есть "Яндекс", "Бегун" и Google — они справились бы с продажей рекламы на сайт, поэтому я не знаю, зачем "В контакте" это делает",— удивляется господин Ревазов. Президент социальной сети "Одноклассники.ру" Никита Шерман утверждает, что компания не планирует создавать свою систему контекстной рекламы. "Мы занимаемся развитием социальной сети, а контекстная реклама — это совсем другой бизнес,— говорит господин Шерман.— Сейчас на сайте "Одноклассники.ру" контекстную рекламу продают "Яндекс", "Бегун" и Google. И мы довольны теми объемами средств, которые они нам приносят". По словам Арсена Ревазова, показатель эффективности рекламы CTR (отношение числа кликов к количеству показов) у Vkontakte.ru находится на уровне 0,04%. "При этом хорошим CTR можно назвать 1%, более или менее нормальным — 0,5%, но не меньше. Другими словами, в социальную сеть люди приходят общаться, а не рекламу смотреть",— отмечает Арсен Ревазов. "С учетом высоких возможностей по выходу на целевую для рекламодателя аудиторию CTR может находиться на уровне 2-3%",— возражает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. По ее словам, "хороший таргетинг может поднять CTR до 5%, без него же показатель редко превышает 1%". По оценке госпожи Меньковой, средняя стоимость клика для социальной сети вряд ли будет ниже $0,5-0,7, а при условии эффективной работы с рекламодателями доходы от проекта могут составлять не менее $5-7 млн в год. Эксперты напоминают, что собственные системы контекстной рекламы активно создают западные сети. Так, в прошлом году MySpace запустил собственный сервис контекстной рекламы My Ads. Facebook еще в 2007 году запустил Facebook Ads. "Полагаю, что система "В контакте" будет сильно напоминать аналогичную у Facebook. Это правильный ход, ведь в социальных сетях нужен другой подход к контекстной рекламе, нежели на медийных сайтах или в поисковиках. Более того, в условиях кризиса, когда спрос на медийную рекламу падает, выстрелить может именно контекстная реклама в социальных сетях",— говорит директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин. Александр Малахов Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Ключевые слова: рамблер, mail ru, одноклассники ру, вконтакте
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||